Забудьте всё, чему вас учили в Need for Speed – обзор Gran Turismo Sport. Обзор игры Gran Turismo Sport Кто выступил продюсером игры гран туризмо спорт

5

«20 лет назад, когда мы делали первую Gran Turismo, люди знали, что происходит, когда вы меняете фильтр воздуха или увеличиваете коэффициент сжатия. Однако новые игроки больше этого не знают, потому что они не интересуются машинами. Именно поэтому нам пришлось кое-что упростить, чтобы вы могли делать то же самое, что делали в прошлом, при этом игра стала более дружелюбной к тем, кто только начал интересоваться машинами»

Кадзунори Ямаути об изменениях в Gran Turismo Sport

Ни для кого не секрет, что в текущем году серия Gran Turismo празднует свой юбилей: ровно два десятилетия тому назад первая часть легла на полки японских магазинов. По словам самих авторов, когда они только начинали работу над дебютным гоночным симулятором, они даже не могли себе представить, что заложили первый кирпичик для тайтла, который последующие двадцать лет будет ассоциироваться исключительно с брендом PlayStation. И несмотря на то, что сегодня на рынке видеоигр с конкуренцией в жанре полный порядок, серия Gran Turismo надёжно держит свои позиции: с момента зарождения франшиза сумела реализоваться тиражом в 76 миллионов копий по всему миру, что автоматически сделало её самой продаваемой за всю историю существования PlayStation. Осознавая всю значимость данного события для поклонников серии и ценителей жанра, студия Polyphony Digital совместно с Sony Interactive Entertainment решили отметить круглую дату выпуском Gran Turismo Sport для PlayStation 4. Что нового привнесла Sport в именитую серию и можно ли действительно считать её игрой из основной линейки, а не каким-нибудь расширенным прологом? Попробуем разобраться.

Что ж, после знакомства с Gran Turismo Sport одно можно сказать с уверенностью – разработчики по-прежнему верны своей идеологии, которой придерживаются вот уже два десятка лет: очень важно соблюсти баланс между реалистичностью гоночного симулятора и его доступностью. Играть в Gran Turismo Sport может каждый, даже тот, кто до сего дня всячески сторонился подобного рода интерактивных развлечений. У новинки очень гибкие настройки, позволяющие включать или отключать автопилот, который регулирует развиваемую скорость и фиксирует угол поворота, а также активировать и деактивировать повреждения транспортного средства, износ шин и необходимость дозаправки на пит-стопе. Всё это в совокупности делает игру значительно проще, поскольку от новичка требуется лишь чуточку внимания и усидчивости. А вот тем, кто хоть немного знаком с жанром, передвижение с включенным автопилотом и различными послабляющими настройками покажется настоящей ездой по рельсам: ИИ самостоятельно делает практически всё за игрока, которому нужно лишь не зевать и изредка успевать крутить баранку. Как только новичку надоест кататься по заранее проторенной дороге и захочется больше свободы, Gran Turismo Sport сможет предложить… свою философию.

Которая, как считает президент компании Polyphony Digital Кадзунори Ямаути (Kazunori Yamauchi), заключается в самосовершенствовании. Он сравнивает это с игрой на музыкальном инструменте. Любой, кто начинает своё знакомство с миром музыки, поначалу сталкивается с той же самой проблемой, что и человек, севший играть в Gran Turismo, – весьма трудно с непривычки взять нужную ноту или сыграть мелодию. Однако ежедневные тренировки и усердие позволят музыканту почувствовать себя увереннее. Со временем он освоит инструмент и сможет играть всё, что захочет, музицирование уже не будет тяжким трудом, а станет чем-то совершенно иным. Так вот, с Gran Turismo Sport схожая ситуация: игра очень мягко и плавно вводит игроков в мир вождения с помощью кампании, предлагая тому освоить школу вождения, познакомиться с трассами и, конечно же, проверить полученные навыки в испытаниях, чтобы затем продемонстрировать свои умения, участвуя в соревнованиях с живыми игроками. Это крайне занимательный режим, который позволяет самостоятельно освоить азы дрифтинга и учит различать поведение автомобилей на отличных друг от друга поверхностях дорог, наглядно демонстрирует необходимость дозаправки и значимость умения правильно расходовать топливо, знакомит с терминами «излишняя» или «недостаточная поворачиваемость», обучает грамотному подъему, спуску, преодолению трамплинов, и многому, многому другому.

«Школа вождения» в GT Sport целиком и полностью состоит из ситуативных заданий, на примере которых игра позволяет обучиться реальным навыкам вождения. Она объяснит, как правильно преодолевать сопряженные повороты и другие сложные участки, научит регулировать скорость, правильно выходить из заносов и умело маневрировать при любых обстоятельствах для того, чтобы гонщик не растерялся во время соревновательных заездов, столкнувшись с каким-нибудь препятствием. Для того чтобы закрепить результат, новичок может заглянуть в раздел кампании «Знакомство с трассами», где его сначала познакомят с особенностями каждой из них, а затем предложат проехать полный круг, сделав это как можно быстрее и задействовав все ранее полученные знания. Здесь есть трассы на любой вкус и цвет, начиная от малых кольцевых, длинною в пару-тройку километров, и заканчивая такой знаменитой трассой, как Nürburgring Nordschleife, продолжительность которой составляет 22.8 км. Несмотря на то, что кампания рассчитана на одиночное прохождение, некий процент соревновательности в ней всё же присутствует, поскольку все достижения игроков отмечаются бронзовыми, серебряными и золотыми медалями. Для этого у всех без исключения заданий существуют условия зачёта и дисквалификации, выполнив которые можно рассчитывать на награду. К тому же никто не отменял таблицу рекордов, которая мотивирует многих игроков достигать умопомрачительных результатов даже в таком, казалось бы, необязательном развлечении.

И здесь очень важно выделить слово «развлечение», поскольку у авторов очень ловко выходит найти и соблюсти баланс между серьезностью всего происходящего и весельем. С самых первых минут Gran Turismo Sport предупреждает новичка о том, что ему необходимо многому научиться перед тем, как выступить на соревнованиях с живыми соперниками, но между тем, она не пытается быть чем-то большим, чем видеоигра. Именно поэтому никто не заставляет играющего сидеть возле телевизора сутками напролёт и крутить виртуальный руль до скрипа в зубах, дабы сделать из него гонщика Формулы-1, проходящего любую трассу с хирургической точностью. Вместо этого она предлагает неторопливо вникать в нюансы и набивать руку. К тому же каждодневная практика вознаграждается разблокировкой автомобилей. Во всём этом прослеживается влияние философии господина Ямаути, поскольку автор не только не принуждает игроков торопить события, но и мотивирует их на неспешное прохождение щедрой наградой.

Впрочем, сотрудники Polyphony Digital прекрасно осведомлены о том, что все без исключения игроки обладают разным темпом и стилем игры, а потому одаривают новыми средствами передвижения не только за периодичность, но и за выполнение множества других условий. Например, за прохождение очередного этапа, полное освоение той или иной трассы, совершенствование умений и многое другое. В какой-то момент может даже показаться, что новые машины становятся доступны буквально за каждое телодвижение. И надо сказать, что это суждение не так уж и далеко от истины. Таким образом авторы явно хотели привлечь внимание завсегдатаев серии, позволив им немного освежить память и научиться чему-то новому до того, как броситься на амбразуру. Чувствуется, что разработчики очень хорошо знают свою аудиторию и прекрасно понимают, что именно удерживает их у экрана. Когда уроки будут пройдены и получены все золотые медали в ситуативных заданиях, игроки могут переключиться на аркадный режим. Он предложит выбрать любую существующую в игре трассу и посоревноваться с компьютером в трёх разных режимах сложности: проехать трассу на время, принять участие в дрифт-заезде, а также создать собственный заезд, выставив нужные параметры, вплоть до указания точного числа кругов, оппонентов, регулировки износостойкости шин, времени суток и так далее.

За активность игроков будут награждать виртуальными кредитами, бонусными милями и опытом. Деньги и мили можно потратить на приобретение новых машин, различных расцветок, дисков, или же на разблокировку формы и шлема для гонщика, какой-нибудь необычной позы для профиля и многих других приятных мелочей. Всё это складируется в гараже игрока, откуда можно в свободное от гонок время извлекать транспорт и фотографировать полюбившиеся автомобили в революционном фоторежиме «Виды», разработанном при помощи технологии True HDR и использующем физически обоснованную визуализацию. Купленные суперкары можно поместить в одно из сотен мест, позаимствованных из реального мира, чтобы не только насладиться красивыми видами, но и полюбоваться реалистичными отражениями на поверхности автомобилей и достоверными источниками освещения. Всё это стало возможным благодаря подробному сбору информации со съемочных площадок, куда, к примеру, вошли данные о насыщенности света, создающие иллюзию реалистичности происходящего на экране. Впрочем, одними лишь «Видами» всё не ограничивается, есть в игре и обычный фоторежим, который позволяет делать снимки автомобилей, находящихся непосредственно в движении. Ценители хороших кадров могут поковыряться в настройках и подвигать ползунки, отвечающие за диафрагму, экспозицию, выдержку и многое другое.

Любимые машины можно не только фотографировать и любоваться ими, но и кастомизировать. Любители этого дела будут приятно удивлены большим количеством параметров, позволяющих менять шины и подбирать диски, а также изменять баланс тормозов и подвески, аэродинамику, привод, трансмиссию, играться с соотношением мощности автомобиля и его весом. Короче говоря, настраивать можно практически всё, что угодно. Воспользовавшись функцией «Обмен миль», игроки будут облагораживать транспортные средства наклейками и подбирать уникальные цветовые решения, превращая машины со стоковой расцветкой в настоящие спорткары, обвешенные со всех сторон рекламой и логотипами. Получившимися результатами можно делиться через социальные функции игры, а также вывесить кое-какую информацию в собственном профиле, где, к слову, ведётся полная и максимально подробная статистика о каждом гонщике. Там же отмечается уровень игрока, рейтинги безопасности и скорости, количество игровых сессий и проведенных в игре часов, число выполненных заданий, а также график ежедневной активности.

Уровень гонщика растёт вместе с получаемым опытом, благодаря достижению определенной планки можно открыть доступ к различным локациям в аркадном режиме. Рейтинг безопасности начисляется в «Спортивном режиме» исключительно тем, кто не выезжает за пределы трассы, не задевает автомобили соперников и вообще, соблюдает гоночный этикет. Что касается рейтинга скорости, то свой путь игроки начинают с рангом «Е», но постепенно могут дорасти до желанного «S», если, конечно, рейтинг безопасности находится в точно таком же ранговом диапазоне. В противном случае, GT Sport просто не позволит получить наивысшее значение в скоростном пункте. Всё это очень важно, поскольку игра будет подбирать максимально схожих по уровню мастерства соперников, опираясь на их показатели, чтобы сделать любую гонку максимально честной и увлекательной. Кроме того, все вышеперечисленные показатели влияют на внутриигровые достижения: игра не только засчитывает время, проведенное за рулём, но и количество сделанных снимков, суммирует километраж, фиксирует число заработанных или потраченных денег, купленных автомобилей, выигранных соревнований и так далее. Достигая определенных результатов, игрок будет получать солидное количество опыта, повышающее уровень игрока и прокладывающее путь к куда более серьезным спортивным соревнованиям.

Любопытно отметить, что игроки, испытывающие трудности в обучении, могут положиться на большое количество подсказок, возникающих на экране по принципу бегущей строки во время загрузок. Кроме того, каждая «миссия» сопровождается очень удобным видеоуроком, раскрывающим все тонкости и нюансы вождения. Кого-то может отпугнуть отсутствие русской локализации в обучающих видео, однако смеем заверить, что многое из того, о чём говорит диктор, дублируется на экране загрузки. К тому же, уроки эти очень наглядные, так что даже посмотрев на то, как это делают другие, можно понять, что именно требуется от игрока в том или ином задании. Начинающих гонщиков даже не подпустят к соревнованиям до тех пор, пока они не посмотрят два обучающих видеоурока, посвящённых «Гоночному этикету». Они довольно подробно объясняют новичкам, что означают различные сигналы, флаги и машины безопасности, не забывая попутно просветить зрителей о том, что именно можно считать нарушением этого самого этикета, а что нет. Для участия в сетевых заездах необходимо регистрироваться заранее, тогда игра будет, как уже говорилось выше, подбирать гонщиков, находящихся примерно на одном уровне. Или же можно создавать заезды для себя и друзей самостоятельно, но тогда рейтинг всех участвовавших в заезде останется неизменным. Да, помимо всего прочего у всех без исключения владельцев Gran Turismo Sport имеется свой «Рейтинг гонщика», который всегда начинается с ранга «Е», но по мере успешного завершения кампании и в зависимости от успехов в «Спортивном режиме» будет меняться и расти.

К сожалению, не обошлось без несколько неоднозначных моментов. Поскольку консоль PlayStation 4 на видеоигровом рынке лидирует уже четвертый год, а помимо Driveclub и WipEout Omega Collection никакими другими эксклюзивными гоночными проектами на ней и не пахло, сотрудники Polyphony Digital очень торопились с выпуском Gran Turismo Sport. Да так сильно, что не успели доделать систему смены дня и ночи, динамичные погодные эффекты и срезали количество внутриигрового контента до минимума. Если пятая часть Gran Turismo стартовала с 1000 автомобилей на борту, а в шестой число четырёхколёсных транспортных средств доросло до 1200, то в Gran Turismo Sport их всего 177. Аналогичная ситуация с количеством доступных локаций: на данный момент их в игре всего 19 – это самый низкий показатель за последние годы. Понять разработчиков можно, они создавали игру для совершенно новой платформы, а потому не могли просто взять и перенести весь существующий контент из предыдущих игр, как это было с пятой и шестой частями, попутно подтянув модели и физику суперкаров под текущие возможности железа. Практически всё в Gran Turismo Sport создавалось с нуля.

Это касается не только обычных автомобилей, находящихся в массовом производстве, но и концепт-каров, созданных по программе Vision Gran Turismo, которая впервые была продемонстрирована публике лишь в шестой части. Благодаря этой программе сотрудники Polyphony Digital совместно со знаменитыми концернами уже более пяти лет создают для своих игр машины, которые нельзя увидеть ни в одном другом гоночном симуляторе, не говоря уже о том, чтобы сесть за руль такого транспортного средства в реальной жизни. В GT Sport участие в программе приняли немногие компании, но зато среди них есть такие производители, как Bugatti Automobiles, Fittipaldi Automotive, Hyundai Motor, McLaren Automotive и некоторые другие. Вполне возможно, что список концепт-каров будет расширяться с грядущими обновлениями, как это было в случае с прошлой частью серии. Есть надежда, что со временем разработчики добавят динамические погодные эффекты, смену времени суток и более или менее вменяемую модель повреждения. Нынешняя никуда не годится: разбить свой или чужой автомобиль практически невозможно, даже если таранить всех подряд и пропахивать бампером бортики. Во многом ситуация напоминает запуск многострадальной Driveclub – на выходе игра практически во всём уступала другим гоночным симуляторам, но благодаря интенсивной поддержке разработчиков и издателя, она сумела обрасти огромным количеством контента, а также избавилась от всех тех недостатков, за которые её журили игроки и критики на старте.

Тем не менее, в процессе знакомства с Gran Turismo Sport всё равно не покидает ощущение, что перед нами не что иное, как эдакий пролог к седьмой номерной части, слегка расширенный по сравнению с предшественницами. Благо, авторы понимают всю каверзность ситуации, а потому упорно трудятся над новым контентом и постепенно расширяют автопарк. До марта 2018 года сотрудники Polyphony Digital планируют добавить в игру более 50 автомобилей, а также несколько новых трасс. Уже сейчас они постепенно меняют различные тонкости. Так, например, практически полностью убрано ограничение, которое позволяло наслаждаться всеми возможностями Gran Turismo Sport только на консоли, подключенной к сети. Без интернета игроки не могли даже сменить цвет своего четырехколесного монстра, не говоря уже о доступе к кампании, им приходилось довольствоваться лишь аркадным режимом, да посматривать на свои приобретения в гараже. Отныне у владельцев игры всё вышеперечисленное работает и в оффлайне, однако для сохранения прогресса по-прежнему требуется стабильное соединение с серверами. Возможно, в будущем избавятся от необходимости и в этом.

В игре также присутствует поддержка шлема виртуальной реальности PlayStation VR, которая, надо сказать, звёзд с неба не хватает. Начнем с того, что для обладателей шлема в игре предусмотрено всего два режима: один из них позволяет организовать дуэль с искусственным интеллектом на любой разблокированной трассе, второй предназначен для детального изучения купленных автомобилей. Гоняться с одним единственным противником не так уж и весело, особенно учитывая, что визуальная составляющая в VR-режиме опускается до очень низкой планки: картинка рассыпается на пиксели, появляется зернистость, а модели автомобилей моментально ощетиниваются грубыми лесенками. Прошлогодняя Driveclub VR справлялась с этим намного лучше, позволяя соревноваться сразу с несколькими оппонентами, причём графически она смотрится на голову выше, чем GT Sport, и, что особенно важно, в ней не так сильно укачивает. Данное замечание, разумеется, относится далеко не ко всем игрокам, поскольку есть среди обладателей PlayStation VR и космонавты, а также конные бурятские подводники, которых ничто на этом свете не берёт, даже такая вещь, как морская болезнь. Однако владельцам слабого вестибулярного аппарата стоит намотать на ус.

Кроме того, в Gran Turismo Sport имеется локальный соревновательный режим для двоих игроков на разделенном экране. Сделан он очень неудобно, поскольку не подразумевает горизонтальное разделение, как в некоторых гоночных проектах, вместо этого он предлагает делить с товарищем левую и правую стороны телевизора. При этом основное действие происходит в среднего размера окошечках посреди экрана, сверху и снизу проходят огромные чёрные полосы, занятые секундомером, спидометром, мини-картой, датчиком уровня топлива и другими приборами. Даже если консоль была подключена к большому современному телевизору, в локальном режиме всё равно приходится пододвигаться ближе к экрану, чтобы суметь разглядеть творящееся на дороге и не проворонить нужный поворот. Некоторых любителей разъезжать по трассам, поглядывая на дорогу из салона автомобиля, вероятно, огорчит тот факт, что вид из кокпита в локальных заездах отсутствует. Однако совершенно нетрудно догадаться, почему авторы решили избавиться от него: в таком случае процент видимости упал бы вдвое, ведь к черным полосам прибавились бы руль и приборная панель, скрывающие за собой оставшуюся часть экрана.

Последний, но немаловажный аспект – визуальная составляющая. В прошлом многие критики и игроки ругали Polyphony Digital за её любовь к переносу одних и тех же транспортных средств из одной части в другую. Ввиду чего плохо детализированные автомобили нередко передавали привет из эпохи PlayStation 2, а в некоторых машинах отсутствовал вид из кабины, поскольку никто не потрудился эти самые кабины воссоздать. Как итог, разработчики брали количеством, а не качеством, стремясь поразить игроков сумасшедшим количеством контента. С Gran Turismo Sport ситуация диаметрально противоположная: модельки транспорта превосходны, они отличаются высокой детализацией, поражают своей проработанностью и достоверностью. Игрок волен заглянуть в салон каждой из них, а также насладиться рёвом двигателей, сильно разнящихся между собой с точки зрения звучания. Особенно довольны будут владельцы телевизоров, оснащенные поддержкой HDR, так как в случае с GT Sport авторы добились того, о чём мечтали уже очень давно – реалистичной цветопередачи. До этого момента не существовало технологий, позволяющих, к примеру, достоверно передавать фирменные цвета Ferrari Red или McLaren Orange в видеоиграх, но отныне это больше не проблема.

К тому же для тех, кто болеет за ту или иную марку автомобилей всей душой или пока что скрывает свои чувства, в игре предусмотрен музей, который погружает в историю каждого бренда, начиная с первых лет основания и заканчивая сегодняшним днём. Параллельно с этим игроки могут узнать о других ключевых событиях из истории человечества, распределенных по хронологии и проиллюстрированных небольшими изображениями. Открытия, перевернувшие мир, изобретения, революционные разработки, спортивные достижения и важные события – всё это можно отыскать в местном музее. В общем, видна огромная кропотливость и преданность разработчиков к своему делу.

Чего, к сожалению, нельзя сказать о трассах, посмотрев на которые вспоминаются часы, проведенные за Gran Turismo 5. Текстуры асфальта местами отторгают своей неказистостью, а локации, где искусственное покрытие отсутствует как таковое, наводят на нехорошие мысли, особенно когда вкупе с неважно реализованным дорожным полотном в кадр попадают статичные модели людей, спрайтовая листва деревьев, серые коробки домов, уродливая трава и тому подобные плохо реализованные мелочи. Разумеется, не все трассы получились одинакового среднего качества, есть и такие, на которых бывает приятно наматывать круги и любоваться красивыми пейзажами, но их не сказать, чтобы было слишком много. К тому же всё вышеописанное можно списать на стремление авторов как можно быстрее довести игру до релизного состояния, что, в целом, легко правится увесистыми заплатками, содержащими внутри себя текстуры высокого разрешения. Мы будем надеяться, что грядущие обновления, сулящие новые порции автомобилей и трасс, поразят своим качеством и проработкой, поскольку авторов в текущий момент никто не торопит и есть надежда, что они смогут восполнить недостающие бреши со свойственной им скрупулёзностью и любовью к деталям. К тому же стоит похвалить Polyphony Digital за великолепную оптимизацию, поскольку Gran Turismo Sport работает одинаково плавно и стабильно на обеих версиях PlayStation 4, никаких глюков, багов и прочих неприятностей технического характера за игрой замечено не было. Сетевой код не вызывает нареканий, даже несмотря на серьезные нагрузки, возникающие во время вечернего наплыва игроков.

Итог: Честно говоря, после знакомства с другими частями серии, ощущения от Gran Turismo Sport совершенно иные. Она играется очень легко и приятно, обладает простой и понятной навигацией во внутриигровом меню, отличается от предшественниц высокой лояльностью к новичкам, а процесс обучения премудростям вождения достоин всяческих похвал. В то же самое время игра не перестала быть серьезным симулятором, главная цель которого – взрастить поколение виртуальных гонщиков, обладающих теми же знаниями, что и их аналоги из реальной жизни, и, конечно же, позволить им выяснить, кто из них может по праву считаться лучшим. В GT Sport присутствуют всё те же до боли знакомые ролевые элементы, заработок средств, выполнение достижений, прохождение ситуативных заданий, расширение автопарка и многое другое, однако теперь всё это носит тренировочный характер: игрок волен заниматься всем понемногу, постепенно совершенствоваться и получать за это награды. Торопить его и подталкивать к чему-то более серьезному – не в её стиле, гонщик волен выступить против живых оппонентов тогда, когда почувствует, что готов к этому, игра лишь старается придать ему уверенности.

Между тем, Sport заражает духом соревнований и при этом приносит массу удовольствия даже от ежедневных тренировок. Безусловно, далеко не все аспекты игры получились одинаково удачными, вроде того же VR-режима или локального мультиплеера, да и с визуальной точки зрения революции не произошло. Однако впервые за долгие годы авторы сдвинулись с мёртвой точки и привнесли в серию массу интересных и прорывных нововведений, начиная с полной переработки автопарка и заканчивая потрясающим фоторежимом «Виды». Это весьма удачный старт для серии на текущем поколении консолей, и мы надеемся, что седьмая номерная часть избавится от недостатков предшественницы и переймет её опыт, поскольку Gran Turismo Sport ощущается глотком свежего воздуха не только для серии, но и для всего жанра. Скрещиваем пальцы за Polyphony Digital и верим, что им удастся привлечь к спортивным гоночным симуляторам больше новичков, поскольку именно молодая кровь помогает любому комьюнити всегда оставаться здоровым.

А на этом у меня всё, всем спасибо за внимание. Ждите больше материалов в самом ближайшем будущем.

Gran Turismo Sport - третий и самый ожидаемый автосимулятор этой осени. На данный момент эта серия фактически является самой именитой в мире. Ее окружает куча маркетинга, ее создатели сотрудничают с производителями авто и профессиональными гонщиками. У GT есть своя история, свои нюансы и свои особенности. Gran Turismo - это целый пласт игровой истории и культуры.

В этом году линейке Gran Turismo исполнится полных двадцать лет. Многие из нас выросли на этих гонках. Для кого-то они стали идеалом, для кого-то - предметом споров или объектом открытой ненависти. На протяжении долгих лет менялись технологии, менялись сами игры, менялись и мы. А Gran Turismo, видимо, остановилось в своем прогрессе. И это невероятно печально. Горько осознавать, что от серии к серии игра теряет свою конкурентоспособность, контент, технологии и банальную актуальность.

Я помню дни, когда сбегал с уроков со своим одноклассником, чтобы у него дома поиграть в Gran Turismo 3. Мы натурально были прикованы к игре, сдавая на права или участвуя в заездах. Возможно, это дело возраста и восприятия, но то же самое было и с другими номерными частями. Даже пятая и шестая GT, несмотря на ряд очевидных проблем и недоработок, оставались в памяти и периодически запускались ради «покататься». И это уже в сознательном возрасте, когда времени на игры стало меньше.

Четыре томительных года ожидания закончились - передо мной Gran Turismo Sport, и у меня есть огромное желание получить что-то грандиозное, захватывающее и эволюционировавшее. Ну, или хотя бы то, что мы и так привыкли видеть в серии: кучу треков, гору машин, хорошую физику и далее по списку. Но на деле передо мной фактически мертвая концепция гонок из прошлого, растерявшая по пути почти весь контент, шарм и былые заслуги. Право слово, в игре есть виртуальный музей производителя часов, являющегося спонсором многих реальных соревнований. В ней, к примеру, можно узнать всю биографию Льюиса Хэмилтона. Похвально, но зачем? Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Колин Макрей, Ричард Бернс, Ники Лауда, Ален Прост - где все эти имена и десятки других? Почему-то я должен поверить, что марка наручных часов гораздо важнее. Это не спорт, ребята.

Концепция игры, ее философия и методы «повествования» устарели морально. Все это не работает в современном мире, не вызывает вау-эффекта, не мотивирует играть, не доставляет удовольствие. Gran Turismo Sport можно сравнить с пластическими операциями, когда кожу натягивают чуть ли не на затылок. Вроде красиво, но все прекрасно понимают, что старушке давно пора на пенсию. Игра не отвечает современным запросам игрока, не имеет контентной наполненности как у конкурентов и вгоняет в некую грусть. Это даже не игра как таковая, а скорее тренажер или базовый курс теории автоспорта. И это совершенно не тот случай, когда вы стоите на пороге чего-то большого и интересного.


В любой другой игре ты можешь проехать по любой трассе в свободном заезде, потренироваться, понять физику, выучить какие-нибудь траектории или получше узнать поведение машин. В Gran Turismo Sport нельзя просто покататься, так как сначала необходимо прокачивать уровень пилота, который открывает доступ к трассам. При этом трасс этих в игре всего 17. Конечно, есть их вариации с разными поворотами, обратным движением и прочим. Но это просто смехотворно для современного рынка и игры с гордым подзаголовком Sport. Здесь банально негде ездить. Трассы успевают наскучить, особенно на фоне того, что они совсем не уникальны - они есть в других играх или были в прошлых частях Gran Turismo. Этому просто невозможно найти объяснение. Нельзя выпускать новую игру, которая по количественным показателям хуже предыдущей.

Перейдем к автомобилям - их здесь 120 штук. Ничего другого на данный момент нет. Для справки: в шестой части было свыше 1100 автомобилей. Да, не у всех были салоны, многие были малополигональными «портами» из прошлых частей серии - все это жаловались. Создателям игры стоило бы увеличить количество высокодетализированных автомобилей, а не вырезать их вообще. Притом даже эти 120 авто - это лишь искусственное число. Так, например, в ряду Alfa Romeo сразу пять авто, но четыре из них - это вариации одной модели с разными окрасками и обвесами. Из восьми BMW - три M4 и две М6. Пять Chevrolet - это четыре вариации Corvette C7. Продолжать? Не проблема! Из четырех Ferrari три - это 458-я модель. То же самое и с Lamborghini: там три из четырех машин - это Huracan. И так происходит с каждой маркой авто. Зато здесь есть сразу шесть GT-R. Чувствуете масштаб трагедии?


Разработчики с упоением рассказывают о том, что теперь можно делать красивейшие фотографии авто на фоне сотен разных пейзажей, будь то Япония, Париж или Манхэттен. Зачем это все? Почему патч первого дня весит 12 Гб, а дополнительные фоны - 9 Гб? Gran Turismo Sport - это игра о спорте или о часах и красивых фото? Почему в игре настолько мало основополагающего контента? Неужели знаменитый отдел контроля качества, а также отдел маркетинга не видели, что в игре банально нечего делать? Можно задать миллион риторических вопросов. Еще больше вопросов останется за скобками, особенно во время первых часов знакомства с игрой. Это же Gran Turismo, это же Sport. Но складывается ощущение, что четыре года разработки из игры старательно все вырезали, а не добавляли или улучшали.

Не буду врать - по сравнению с шестой и уж тем более пятой частью в плане графики игра шагнула далеко вперед. Это уже не серое месиво без цветокоррекции и с картонными зрителями, квадратными деревьями и постройками. Наконец-то трассы выглядят сочно и фотореалистично. Теперь мы видим вполне приемлемую картинку с картонными зрителями и квадратными деревьями. И это не сарказм или какой-то дикий вид иронии - это правда. Технологически и визуально игра стала лучше, но детские болячки в ней остались. Почему? Из-за чего? Ведь PlayStation 4 гораздо мощнее предшественницы, не говоря уже о PRO-версии. Да, здесь нет таких убогих задников, как у на этой же консоли. Но лица зрителей «замылены», маршалы достают свои флаги из параллельной вселенной, а все, что находится за видимыми пределами трассы, вызывает вопросы.


Но и это еще не конец. Единственное, что вы можете делать в игре без постоянного подключения к Интернету - играть с ботами в аркадном режиме. Если вы не успели прокачать свой уровень пилота - гнить вам на пяти треках до скончания века. У вас не получится взять PS4 с собой на дачу и погонять у камина на выходных. Вы играете на консолях и цените их автономность? Удачи - в этой итерации Gran Turismo все решила за вас. Также вас решили не пускать в онлайн-покатушки, пока вы не посмотрите два ролика по три минуты о гоночном этикете и плохой манере вождения. Как-будто это хоть на что-то влияет. Все эти ритуалы и высокопарные приемы не работают в нынешнем мире. В онлайне все так же выпихивают с трассы, подрезают и используют грязные приемы. Ехать чисто практически невозможно, ведь там, где есть другой игрок и его желание выиграть любой ценой, это просто нереально. В Gran Turismo Sport есть некий рейтинг пилота и рейтинг безопасности. Из их названий вроде бы все понятно, но последний рейтинг складывается не только из тех столкновений, которые произошли по вашей вине, но и из тех, которые произошли по вине других водителей. Таким образом, все эти требования и попытки взращивания гоночного этикета бесполезны.

Вернемся к одиночной части в виде кампании. Никакого сюжета или вводной тут нет, и это нормально. Правда, теперь школа вождения является частью той самой кампании. Получать какие-либо права или лицензии для допуска к определенным соревнованиям больше не нужно. Тот самый «спорт» покинул нас. Садись и едь - никаких проблем. Вам доступны восемь этапов испытаний по восемь гонок в каждом. Это не только кольцевые соревнования - здесь могут быть и задания по достижению определенной скорости к какому-то участку трассы, гонки преследования, задачи по сбиванию конусов, ралли-кросс, скоростные гонки по овальным трассам и другие вещи. Но все это выглядит как разрозненные куски чего-то цельного. От игры про спорт ты ждешь полноценных лиг, отдельных моноклассовых соревнований, именитых гонок, показательных заездов. Ничего такого тут нет. Мотивация проходить все на золото есть только в школе вождения, а во всем остальном ты просто наматываешь километры и получаешь бонусные мили. Последние нужны для покупки дисков, красок, машин или иной мелочевки.


В конечном итоге ты остаешься почти у разбитого корыта. Да, Gran Turismo Sport все еще является классным симулятором вождения. Именно вождения, так как в игре присутствует отменная физическая модель поведения автомобиля. Но помимо этого в игре почти ничего нет. Ничто не цепляет, не побуждает к улучшению своих результатов или показателей. Тебя как будто ударили по затылку изо всех сил. Можно бесконечно любить и уважать серию или быть приверженцем определенной игровой платформы, но сказать, что Gran Turismo Sport - это хорошая игра, значит обмануть самого себя.

Gran Turismo Sport - это одна пятидесятая шестой части этой же серии. Это одна тысячная от своих конкурентов. Как и в случае с популярными писателями, которые иногда «исписываются», серия «изыгралась». Создатели игры так сильно ударились в гоночную философию, что забыли про сами гонки как таковые. Gran Turismo Sport выглядит как интерактивная открытка, как кусочек чего-то большого и значимого, что имело имя и успех. Ты буквально чувствуешь всю историю, былые заслуги, громкие скандалы и победы. Но где-то там, в прошлом. Не тут.


То, что произошло с игрой, вызывает уныние. Остается только надеяться, что Sony уделает всех в следующем поколении автосимуляторов. Пусть продолжение серии выйдет через 10 лет - лишь бы оно было грандиозным, захватывающим, интересным и не пустым, как в плане контента, так и в плане наличия той самой автоспортивной «души».

Gran Turismo Sport

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Хорошая физическая модель.
  • Школа вождения.
  • Nissan GT-R’17.

Минусы:

  • Мало автомобилей.
  • Мало трасс.
  • Проблемы с детализацией трасс.
  • Невозможность играть без подключения к Интернету.
  • Слабая и короткая кампания.
  • Слабое музыкальное сопровождение.
  • Отсутствие погодных эффектов.

Оценка: 5.5

Вердикт : Gran Turismo Sport имеет отличную физику поведения авто, но больше ничего в ней нет. Только очень преданный фанат полюбит этот продукт и будет защищать его. Печально видеть, что некогда несокрушимый бастион с течением времени начинает разрушаться.

Сейчас Кадзунори Ямаути является генеральным директором японской компании-разработчика Polyphony Digital , а также продюсером Gran Turismo , но в далёком 1993 году он мог только мечтать о создании реалистичного симулятора вождения, поскольку для того времени это было довольно серьёзным предложением, на которое руководство SCE не могло просто так согласиться. Однако благодаря успеху гоночной игры Motor Toon Grand Prix , Ямаути удалось заслужить их доверие, после чего разработка GT стала возможна. Первая часть появилась на полках магазинов в декабре 1997 года, а уже в этом году франшиза празднует своё двадцатилетие, подготовив подарок для фанатов и по совместительству первую игру серии для домашней системы PlayStation 4 Gran Turismo Sport . Что преподнесла нам новинка, а кроме того сможет ли она удовлетворить все потребности как заядлых виртуальных гонщиков, так и просто любителей прокатиться за рулём дорогого спортивного автомобиля?


Автоспорт для всех

Многих новичков гоночные симуляторы отпугивают своей повышенной сложностью, из-за которой после пары десятков попыток они по большей части уходят в менее требовательные к навыкам игрока аркадные состязания, вроде Need for Speed или The Crew . Это вполне ожидаемо, ведь далеко не всем доставляет удовольствие заучивание каждого поворота и ежесекундное сражение с лошадьми под капотом в попытках хотя бы тривиально доехать до финиша, не вылетев с трассы и не забрав с собой автомобили других гонщиков. Тем не менее поклонники данного вида спорта жаждут именно реалистичных чемпионатов, кольцевых заездов и пит-стопов, а не неоновых огней и обременённых трафиком дорог города, но слишком тонкое отслеживание контроля, нередко превышающее трудность управления реальным авто, умеряет их пыл, заставляя прибегнуть к всевозможным помощникам в вождении и низкой сложности. По этой причине игра превращается в поездку по рельсам, что непременно наскучивает спустя пару-тройку побед.

Впрочем это не относится к Gran Turismo Sport , так как сплоченная команда Polyphony Digital приложила все усилия, чтобы играть было интересно не только ветеранам, но и новичкам. Доступность однозначно является сильной стороной проекта, потому как для комфортной езды на среднем уровне сложности (Любитель) вам вряд ли придётся часами сидеть на первом же крутом повороте. Вместе с тем машина достоверно чувствуется даже при применении контроллера DualShock 4, что ещё и усиливается во время использования вида из кокпита. Остальные камеры также имеют свои сильные стороны, но для меня предпочтительнее иметь в поле зрения руль и руки водителя, правда это всё субъективно. С видом от бампера лучше ощущается скорость и контроль трассы, следующий вариант - от капота, открывает более широкую видимость, а четвёртый - от третьего лица, позволяет совершать более точный обгон соперников и без лишних усилий просматривать происходящее позади автомобиля. Наверняка, если для манипуляций пустить в ход какой-нибудь Thrustmaster T-GT, то погружение и ощущения будут ещё лучше. Жаль, что игра не поддерживает мой старенький Logitech GT Driving Force Pro, приобретённый лет десять назад, однако с геймпадом, как упомянуто выше, играть тоже весьма удобно.

Кампания представляет из себя одиночные дисциплины, призванные не только научить игроков правильно обращаться с четырёхколёсным другом, но и испытать свои навыки, а также ознакомиться со стратегиями прохождения конкретных трасс.


С чего начать новичкам?

Несмотря на замечательную отзывчивость управления, чтобы не ударить в грязь лицом рекомендую всё-таки тщательно изучить школу вождения перед тем, как приступить к онлайн-состязаниям. Таким образом вы узнаете все тонкости контроля разных классов автомобилей и сможете без труда проходить самые сложные участки трасс. Стоит отметить, что данная деятельность не ограничивается лишь полезностью, ведь благодаря системе наград и таблице лидеров, кампания принимает соревновательный оттенок. Помимо прочего, за получения золота на всех уроках, испытаниях и трассах предусмотрена тройка трофеев: два серебряных и один бронзовый, а кроме них ещё несколько за завершение отдельных типов челленджей. Также по мере завершения этапов, в ваш гараж будут поставлять новенькие авто. Довольно приятный бонус, не так ли?

Если вам не очень хочется тягаться с настоящими игроками, то всегда можно перейти в Аркаду, где вас будут ждать только водители с искусственным интеллектом или друзья, сидящие рядом с вами на одном диване. Да, в Gran Turismo Sport присутствует режим разделённого экрана, правда реализован он не очень хорошо. Во-первых, хотя изображение делиться вертикально поровну, активная зона при этом занимает лишь половину, а остальная часть отводится для отображения дополнительной информации, вроде спидометра, секундомера, позиции, номера круга и прочего, на статичном чёрном фоне. Во-вторых, при игре вдвоём за одной консолью нельзя использовать вид из кокпита, что меня тоже огорчило. Взглянуть на это своими глазами вы можете чуть ниже.

Помимо вышеупомянутого, в Аркаде находится заезд на время, предлагающий прокатиться совершенно одному для установления нового рекорда круга; дрифт-заезд с особыми выделенными участками трасс, где за введение машины в управляемый занос вам будут начислять очки; своя гонка, предоставляющая множество различных параметров от банального количества оппонентов и лимита времени до влияния воздушного мешка, расхода топлива, износа шин и прочего. Завершает список VR-тур, опробовать который мне не представляется возможным по причине отсутствия шлема виртуальной реальности. Однако, исходя из описания в нём доступны гонки исключительно один на один, поэтому ждать от него чего-то масштабного не стоит.


Зонт оставьте дома

В Gran Turismo Sport , как и было заявлено ранее, нет динамической смены погоды и времени суток, в чём нельзя упрекнуть её недавно вышедших конкурентов Forza Motorsport 7 и Project CARS 2 . Да и в эксклюзивном проекте для PlayStation 4 трёхлетней давности DriveClub имеется данная роскошь. Впрочем для честности стоит отметить, что в последнем примере на старте игры она тоже отсутствовала и была добавлена позднее. Для наглядности посмотрите на правый нижний скриншот из группы выше (одиннадцатый по счёту), который демонстрирует варианты периода суток на реальной трассе Suzuka Circuit, под чем указаны климатические условия, строго привязанные к определённому времени и гоночному треку. Также добавлю, что мной не был замечен активный дождь ни на одной из чуть более пятнадцати, как настоящих, так и оригинальных, трассах доступных в игре, но мокрая и грунтовая дороги, являющиеся более важными аспектами для заядлых гонщиков, здесь присутствуют.

Не стоит забывать про физическую и визуальную модели повреждений, поскольку в нашем сегодняшнем госте они на месте. Тем не менее, чтобы увидеть нанесённый внешний урон вашему железному коню придётся постараться его разбить. Механические неисправности в свою очередь могут быть отключены, как и требование к дозаправке или износ шин. Но с ними гораздо интересней, ведь приходится продумывать стратегию, учитывая необходимость посещения пит-стопов.

Аудиальная составляющая в GT Sport выполнена на высочайшем уровне, поскольку каждый автомобиль имеет индивидуальную палитру звуков. Рёв мотора, рокот выхлопа, шум коробки передач, шелест сопротивления шин и многое другое ласкает слух на протяжении каждого заезда, а также во время подготовки к гонке.


Фото на память

Фоторежим совместно с разделом Виды заслуживают отдельного упоминания. Если во время заезда его активировать нельзя, то в любой момент просмотра повторов вам позволено достать виртуальную камеру и проявить всё ваше мастерство. В создании самого лучшего снимка вам помогут множество параметров: экспокоррекция, выдержка, фокус, установка диафрагмы, параметры панорамирования, угол поворота колёс, выбор скорости движения автомобиля, активация освещения (фары, стоп-сигналы, поворотники), а кроме того различные эффекты, например, геометрические и хроматические аберрации, коррекция дымки, температура, зернистость, виньетирование и прочее. Действительно широкий спектр возможностей, однозначно понравится фотографам и любителям красивых пейзажей. Кстати, о них. Обилие локаций для фото вашего автопарка не может не привести в восторг. Именно "вашего", ибо для совершения этого действия доступны только те красавицы, которые находятся в вашем гараже. Взять машину из салона для снимка не выйдет, напрокат не дают.

Хорошего контента много не бывает

Общее число доступных спорткаров составляет более ста пятидесяти скрупулёзно воссозданных и очень точных моделей, куда входят массовые машины, гоночные болиды и невероятные концепты, разработанные в проекте Vision Gran Turismo совместно с известными автопроизводителями и пользователями со всего мира. Изучить полный их список можно на официальном сайте симулятора . Это в несколько раз меньше, чем в предыдущей номерной части серии, но со временем доступный автопарк будет разрастаться благодаря загружаемым материалам. Центр брендов позволяет не только купить новые автомобили, отсортированные по регионам, но вместе с тем изучить истории некоторых компаний в удобном хронологическом порядке, параллельно которым составлен список из важных событий, произошедших в мире в тот или иной промежуток времени.

Графически Gran Turismo Sport не делает опережающего время прорыва, но между тем выглядит довольно приятно. У меня нет телевизора с поддержкой расширенного динамического диапазона, чтобы оценить всю глубину цветности, но даже без него картинка смотрится реалистично. Напомню, что в игре применяется технология True HDR, которая использует HDR и Wide Color во всём цикле обработки визуальной составляющей от поступления данных до их демонстрации на экране. Если окружение не поражает воображение, то сами модели машин более чем радуют взгляд. Оптимизация на обычной версии консоли PlayStation 4 покорила все вершины стабильности, она хороша настолько, насколько это возможно в принципе.

GT Sport имеет в своём арсенале не только редактор внешнего вида шлема, комбинезона и авто, оснащённый помимо окраски ещё и наклейками, но кроме того возможность детальной настройки параметров машины.


Поощрение водителей и гоночный этикет

Большая часть контента симулятора скрыта под толстым слоем уровней гонщика и разблокируется соответственно по мере увеличения вашего стажа. За успешное завершение заездов (сетевых, аркадных и любых других) вам будут начислять денежные призы, то есть некую сумму кредитов, размер которой зависит от занятого вами места; награждать очками бонусных миль, которые можно обменять на предметы или улучшение характеристик автомобиля; запоминать ежедневный суммарный пробег, где за 42,195 километров вы сможете получить новую машину; и конечно же выдавать водительский опыт, открывающий доступ к новым материалам. Чтобы приступить к участию в онлайн-гонке необходимо посмотреть два видеоролика на английском языке без субтитров. В первом из них рассказывают про спортивное поведение, а во втором демонстрируют примеры некорректного вождения. Значит тем, кто совсем не знает английского языка придётся довольствоваться лишь зрительной информацией. При активном интернет-соединении, а также работающих серверах доступны ролики в каждом задании школы, испытаниях и знакомстве с трассами, но они также на английском.

При приобретении игры стоит учитывать необходимость постоянного интернет-соединения, поскольку вне сети доступен исключительно режим Аркада, причём с невозможностью сохранения прогресса. Принимая в расчёт многопользовательскую направленность, данное решение не выглядит чем-то экзотичным, но может стать неприятным явлением для некоторых игроков, особенно для тех, которые и не планировали соперничать с другими пользователями.

Социальные функции позволяют делиться созданными материалами с вашими друзьями. Это могут быть реплеи, схемы окраски, наклейки и фотографии. Для участия в сетевых соревнованиях в спортивном режиме необходимо регистрироваться заранее, а зал ожидания предусматривает создание или присоединение к комнатам своих друзей и любых других пользователей, однако при этом результат заезда не влияет на рейтинг игроков. Во втором случае нет автоматического подбора игроков, когда как официальные гонки соединяют вместе гонщиков одного уровня мастерства, чтобы соревнования были максимально интересными для каждого участника. Каждому пользователю присваивается рейтинг гонщика (РГ), изначально имеющий значение E для всех, но в зависимости от их успехов на просторах спортивного режима повышающийся до D, C, B, A или S. Верхний рубеж РГ ограничен рейтингом безопасности, то есть дисциплиной поведения на трассе. Приложите все усилия, соблюдая осторожность, чтобы достигнуть рейтинга S.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

В этом году компания Polyphony Digital отпразднует 20-летие своего детище Gran Turismo. За все это время именно эта серия полюбилась фанатам автосимуляторов. И вот спустя 4 года компания вновь решила порадовать своих поклонников новой серией, именуемой Sport, здесь разработчики отошли от привычной нам Gran Turismo и ударились в состязательную онлайн игру, но об этом чуть попозже.

Как и присуще всем сериям Gran Turismo Sport встречает нас с душевного интро. Почти 2-ух минутный ролик рассказывает нам всю историю автоспорта, показывая драматические моменты, дух соревнований и горечь поражений, намекая нам, что вот-вот нам предстоит это испытать на собственной шкуре. GT Sport позволяет любому человеку почувствовать себя частью этой многовековой авто индустрии, чего только стоят заключительные слова в конце ролика (спойлеров не будет).

Затем нас ожидает отдельная настройка изображения, которую ни в коем случае пропускать нельзя, особенно если ваш телевизор поддерживает функцию HDR (для незнающих HDR позволит вам получить более приятную картинку без тональных завалов).

Пройдя наконец весь процесс настроек, нас допустят в главное меню где глазки начнут разбегаться от возможностей выбора, хотя почетных фанатов серии это ни в коем случае не отпугнёт. Большую часть меню будет занимать демонстрация игровых фотоснимков, из режима” виды”, который расположился наверху экрана, дальше мы увидим режим “аркада” и “компания ”. Если режим аркада почти не претерпела изменений, не считая новой фишки “VR-туры”, то привычной нам компании, мы тут не увидим. В GT Sport ее очень сильно упразднили, оставили только привычную Школу вождения, которая даже опытного гонщика заставить психануть пару раз, испытания где нам уж дадут покататься уже всерьез и знакомство с трассами. От себя хочу добавить, что игра постоянно наказывает тебя за ошибки, то штрафным временем, то вылетом с трассы. Эти три режима действительно заставляют тебя попотеть, ведь порой приходится бороться за сотые секунды, однако мучится и проходить все на золото не обязательно, дополнительных плюшек от игры за это не будет, не считая повышенного денежного выигрыша, опыта и ачивок. Однако компанию проходить обязательно, ибо за каждый пройденный этап тебе выдадут случайную машину, что очень упростит твое существование в игре. В целом одиночный режим вождения вполне увлекательный, хотя и урезан в угоду сетевой игры, что безусловно огорчить большое количество поклонников.

Отточив свой стиль вождения и понабрав себе халявных машин можно смело переходить к главному нововведению Gran Turismo Sport, а именно к одноименному режиму с онлайн-заездами, правда перед этим придётся посмотреть пару роликов “гоночного этикета”, поверьте это важно, и игра постоянно вас будет наказывать за агрессивную езду, все-таки здесь не derby гонки, а профессиональный диванный автоспорт. В игре постоянно проходят сетевые турниры с игроками, а самые результативные будут отправляться в финал и смогут получить призовые кубки от FIA (Международная автомобильная федерация ). В сетевой игре у каждого гонщика есть свой рейтинг состоящий из двух составляющих - это Рейтинг гонщика (общий результат в заездах) и Рейтинг безопасности (как соблюдает правила и насколько чисто едет игрок).

Все это учитывается при игровой сессии. Игра находит соперников подходящего уровня. Так что, если вы постоянно устраиваете потасовки на трассе, то приготовьтесь играть с такими же как вы. По мне, так это одно из лучших нововведений в игре, однако она требует серьезных доработок и постоянного мониторинга со стороны создателей.

Получать штрафы из-за соперников придется довольно часто, причем даже в тех случаях, когда вы вроде бы не при чем. В остальном, игровой процесс приносит только положительные эмоции, особенно если вы обладатель игрового руля.

Кроме чемпионатов, здесь присутствуют еженедельные сетевые заезды в трех классах. Тут вы проезжаете квалификационный круг, а затем участвуете в заезде со стартом согласно занятой позиции. На одной трассе присутствует по 20 игроков, так что заезд изначально будет тяжелым. Гонки проводятся с интервалом в 20 минут, поэтому всегда есть время, чтобы потренироваться и пройти квалификацию. Сетевой режим в полной мере передает эмоции настоящей гонки: например, можно часто увидеть, как лидирующий игрок сдает позицию от нервов или под конец гонки теряет концентрацию и ошибается. Встречаются и техничные обгоны, так что атаковать на поворотах не возбраняется, но не стоит думать, что кто-то захочет уступать вам своё место, поэтому просчитывайте заранее все возможные подлянки противника. А если матчмейкинг вас подводит и дает слишком сильных или неаккуратных соперников, то можно создать собственный заезд с друзьями. Так же при длительных заездах на 30 или 15 кругов всегда придется посматривать на состояние автомобиля и шин, чтобы вовремя заезжать на пит-стопы.

Только ленивый не осуждал GT за плохую детализацию вне трассы, однако тогда это объяснялось слабостью PS3, сейчас же на новенькой PS4 дела обстоят куда лучше, хотя все равно приходиться наблюдать за картонными горами и не прорисованной травой (про виртуальных болельщиков вообще молчу, но боюсь с такими запросами мне и PSover99 не хватит), но поверьте мне, в гонке вы этого даже и не заметите, ведь все что находиться внутри трассы заставит вас поверить в то, что вы лично присутствуете на месте водителя. Детализация трассы заставит вас сидеть на протяжении всей гонки с открытым ртом, каждую малозначимую деталь создатели игры постарались перенести, будь то маленький кустик или полупрозрачный заборчик, на Нюрбургринге снова чувствуется каждая кочка, а в Токио ощущается каждый шов и разметка. Порой просто хочется взять Nissan GT-R и медленно проехаться по всем картам, дабы разглядеть все это.

Учась на своих ошибках, Polyphony Digital переработало звучание двигателей, теперь V8 рычит как зверь, а передачи секвентальных КПП в салонах гоночных машин “вколачиваются” с характерным звуком. Советую в настройках убрать фоновую музыку, а на передний план выставить именно звуковые эффекты, тогда вам будет слышен каждый глухой удар об асфальт.

Несмотря на все достижения Gran Turismo Sport перед своими предшественниками, количество машин и трасс в игре поубавилось (спойлер: 17 реальных и 11 выдуманных трасс), конечно же игра в выборе автотранспорта особо не пострадала, но в той же Forza Motorsport 7 их 700, против около 170 авто, представленных нам в GT Sport. Причем часть из них являются вымышленными концепт-карами, разрабатываемыми при участии таких гигантов как Nissan, McLaren , Lexus и многих других. У каждого производителя авто есть свой спец раздел «Центр бренда», где можно приобрести машину, посмотреть документальные видеоролики, или посетить виртуальный музей. Там собрана вся история бренда. Это настоящая встроенная в игру энциклопедия с прекрасным оформлением. Так же присутствует небольшая сводка новостей тех годов (из увлекательного была замечена одна ошибочка, но ничего, ошибается каждый, главное что бы потом в обновлениях исправили).


К каждой машине уделено максимум внимания и это бросается первым делом в глаза, стоит только открыть вид от лица пилота и сразу становится понятно почему так мало машин в игре, каждая деталь находится на своем месте, что только больше заставляет вас почувствовать себя пилотом данного транспорта, приплюсуем сюда допиленное звучание, качественно воссозданную трассу, наличия руля и считайте себя профессиональным пилотом спортивного болида, не вставая с дивана(не зря компания уделяет столько времени на воссоздание одной машины).

Если вы счастливый обладатель Sony VR, то для вас Polyphony Digital запилила отдельный режим, в нем вы можете воочию любую машину в игре или прокатиться на ней по трассе.

А VR-заезде будет доступна любая из представленных в игре трасс. При этом создатели постарались, чтобы графика в VR пострадала как можно меньше. В итоге вы получаете красивую картинку с хорошим освещением, но ухудшенную детализацию задников и общее количество машин на трассе - всего две машины, включая ваш спорткар.

Эффект присутствия в VR-режиме GT Sport превосходный. Звуковой эффект получился очень глубоким и, что самое главное, реалистичным. Вы чувствуете масштаб предметов в салоне. И именно здесь раскрывается детализация салона.

Управление машиной приносит одно удовольствие, благо от старых корней игра решила не отходить, возможности каждой машины ощущаются даже через геймпад, поэтому различить BMW 2016 M6 GT3 и AstonMartin 2015 V8 Vantage S не составит никаких проблем. Если говорить про тюнинг, то он остался на месте, однако немного преобразился, теперь не придется тратить свои кровные на покупку деталей, а машины теперь имеют три настройки(кольцевые гонки, ралли, дрифт), единственное что может вас разорить это условный апгрейд, который поможет вам перевести машину в более высокий или низкий класс(различный класс авто позволяет участвовать в разных гонках), внешняя кастомизация пропала, но зато появилась возможность раскрасить свой автомобиль в уникальный цвет и добавить пару наклеек. Свою окраску можно залить в сеть, где её могут оценить и скачать другие игроки (более чем уверен, что уже кто-то рассекает на lamborghini с нарисованной 2D-тян). Раскрашивать можно не только свою машину, но также и своего водителя.

При столкновении машины с препятствием максимум что останется это косметические ссадины да потертая краска, уничтожить авто тут не получится.

А вот раллийный режим в игре, открыто говоря, разочаровал. Такое ощущение, что грунтовое покрытие наделили свойствами льда, машина при малейшем повороте уходит в занос из которого выйти возможно только при наличии божественной силы, извиняюсь за преувеличение, просто после обычного заезда по трассе складывается только такое впечатление.

Итог:

Хорошая физика моделей автомобилей

Прекрасная возможность обучиться азам вождения

Возможность получить реальный приз от FIA

Почувствовать себя гонщиком, не вставая с дивана

Желание купить игровой руль

Минусы (-)

Невозможность играть без подключения к Интернету

Отсутствие карьерного режима

Ралли режим ужасен

Малое количество трасс и автомобилей

Придирки (+-)

Отсутствие погодных условий и ночного режима вождения

Проблемы с детализацией заднего фона

Не так много контента, как хотелось бы

Присваивание штрафов не всегда справедливо

Вывод:

В целом Gran Turismo Sport похоже больше на огромную демоверсию, чем на полноценную игру, однако за неимением конкурентов ее очень сложно ругать, но и восхвалять особо не хочется. Чувствуется некая недосказанность от разработчиков, такое ощущение, что они сделали некую заготовку для дальнейшего проекта, хотя преданным фанатам достаточно будет и этого на первое время, пока разрабатывается Gran Turismo 7, которую мы точно не увидим в ближайший годы.

error: Content is protected !!