Составление бюджетной сметы на будущий год. Составление смет бюджетным учреждением. Внесение изменений в бюджетную смету

Смета - документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий.

Из статьи 221. Бюджетная смета (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ):

  • 1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
  • 2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения. В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бюджетная смета" в других словарях:

    Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;... Источник: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145 ФЗ (ред. от 03.12.2012) … Официальная терминология

    - (budget) Объявление запланированных государством на определенный период – как правило – один год доходов и расходов. Обычно к бюджету прилагается отчет о фактических государственных доходах и расходах за предшествующий период. В Великобритании… … Экономический словарь

    Государственный бюджет - (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Издержки - (Costs) Понятие расходов и издержек, нормы и учет расходов Информация о понятии расходов и издержек, нормы и учет расходов Содержание Содержание Формирования местных бюджетов Бюджетная поддержка субъектов Налоговые поступления Расходы местных… … Энциклопедия инвестора

    Составляемая ежегодно смета (роспись) предстоящих доходов и расходов государства. Сущность Б. г. каждой страны определяется экономическим строем общества, природой и функциями государства (см. также Бюджетная система). Б. г. в… … Большая советская энциклопедия

    Составляет часть государственного X. и имеет своим назначением исчисление и расходование необходимых на содержание армии средств. Главная его задача состоит в обеспечении армии всеми предметами довольствия, наивыгоднейшими для казны способами. В… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (budget) 1. Финансовый план, намечающий индикативные показатели доходов, расходов и т.д. организации на определенный период. 2. (the Budget) Британский финансовый план на предстоящий год, представляемый на обсуждение в парламент, обычно в марте… … Финансовый словарь

    Бюджет - – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь

    Оптовый рынок - (Wholesale market) Важный элемент инфраструктуры определенного региона и даже страны Элемент, который гарантирует сильную позицию фирм и субъектов Содержание Содержание Оптовый Сущность. Роль и функции оптовой торговли. Биржевая форма оптовой… … Энциклопедия инвестора

    бюджет - План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… … Справочник технического переводчика

В российское законодательство постоянно вносятся изменения, в связи с чем меняются и общие правила к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы. Из данной статьи вы узнаете, как необходимо подходить к формированию и как проводить заполнение бюджетной сметы на 2020 год, 2020 год и плановый период.

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – порядок для подведомственных учреждений

Каждое казенное учреждение России несет обязательство по формированию собственной бюджетной сметы, поскольку именно на основании таковой распорядителем средств бюджета будет сформирована Сводная ведомость по совокупности подведомственных учреждений.

Формирование бюджетной сметы начинается после поступления сведений о величине бюджетных назначений, которые были выделены из бюджета. Процесс составления сметы можно разделить на 3 этапа:

  • расчет сметных плановых показателей;
  • оформление проекта бюджетной сметы;
  • приложение к смете расчетов с подробным обоснованием статей расходов.

Текст Приказа Минфина России от 20.11.2007 № 112н , которым руководствовались главные распорядителя бюджетных средств на протяжении достаточно длительного времени, время от времени корректируется. В настоящее время вступили в силу новые требования, которые необходимо принимать во внимание при составлении и утверждениисмет на плановый период 2020-2021 годов и на сметы на 2020 год. Обоснованы новые условия выходов Приказа Минфина РФ от 14.02.2020 № 26н . Перед вами список основных моментов, которые претерпели изменения с момента вступления в силу нового Приказа Министерства финансов:

  • Бюджетную смету с обоснованиями, которая была утверждена, необходимо направить ГРБС (РБС) в течение 1 раб. дня с момента ее утверждения.
  • Сметы, в которых имеются сведения, отнесенные к государственной тайне, должны быть утверждены не более чем через 20 раб. дней с даты доведения учреждению ЛБО.
  • В смене сейчас требуется приводить также прогнозные показатели.
  • Изменения претерпевает структура бюджетной сметы.
  • Произошло увеличение числа разделов сметы.

Каждый главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ и федерального бюджета должны утвердить порядок в виде единого документа. Распорядители средств регионального бюджета могут установить:

  • полномочия распорядителя и главного распорядителя средств местного бюджета;
  • сроки и правила составления и утверждения проектов бюджетных смет;
  • сроки и время оформления, внесения изменений, ведения и утверждения бюджетных смет.

Те же полномочия предоставлены главным распорядителям средств федерального бюджета, но в отношении средств федерального бюджета, а не регионального.

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – ведение смет в ГИИС «Электронный бюджет»

Согласно положениям Приказа Минфина РФ от 30.09.2016 № 168н , с 2020 года муниципальными казенными учреждениями и государственными (субъектов РФ) учреждениями Бюджетные сметы ведутся и составляются с использованием ГИИС «Электронный бюджет». В Письме Минфина РФ № 21-03-04/74624 представлен порядок подключения учреждений, получающих финансирование из средств федерального бюджета. В системе ГИИС «Электронный бюджет» обеспечена возможность ведения и формирования:

  • свода бюджетных смет;
  • плановых сметных показателей;
  • бюджетных смет на основании доведенных до учреждения ЛБО.

Заполнение бюджетной сметы на 2020 год – составление и ведение

Определение понятия бюджетной сметы с выходом нового Приказа Минфина РФ не изменилось. Бюджетная смета – это документ, в тексте которого отражены определенные доведенные объемы, а также распределение этих объемов по направлениям расходования средств. Соответствующие объемы, в свою очередь, должны устанавливаться на срок закона (решения) о бюджете на будущий финансовый год.

Важно! Ведение бюджетной сметы допускает внесение корректировок в рамках доведенных бюджетных назначений учреждению. Суммы уменьшения следует отображать со знаком «-», а суммы увеличения – со знаком «+».

Изменение сметы реализуется путем внесения поправок в показателях, влияющих на:

  • Объемы сметных значений.
  • Распределение по доп. кодам аналитических показателей.
  • Проведение распределения значений из сметы по кодам классификации затрат бюджетов бюджетной классификации.
  • Распределение сметных значений, не требующих корректировки показателей бюджетной росписи главного распорядителя.

Согласно положениям п. 8 Приказа Министерства финансов № 26н , бюджетная смена оформляется организацией путем определения показателей на 2-ой год в составе планового периода, а также внесения корректировок в ранее утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. В настоящее время можно говорить о следующих особенностях оформления бюджетных смет на 2020 год:

  1. Количество разделов бюджетной сметы увеличено с 4 разделов до 6.
  2. Отметка «Согласовано» теперь ставится в конце бюджетной сметы (ранее положение отметки было рекомендовано положениями Приказа Минфина РФ № 112н).
  3. Обязательными к заполнению стали новые графы для внесения показателей 1-го и 2-го годов планового периода в случае утверждения закона о бюджете на очередной финансовый и плановый период.
  4. Показатели текущего года и планового периода теперь должны отражаться обособленно друг от друга. Данные показатели формируются в разрезе кодов классификации затрат бюджетов и подлежат детализации по кодам подгрупп и/или элементов видов затрат. В случае наличия особых указаний в порядке ведения сметы, имеется также возможность дополнительно детализировать упомянутые показатели по кодам под- статей групп КОСГУ.

Бюджетная смета (БС) – документ, который должен создаваться всеми казенными учреждениями. Она составляется в обязательном порядке тогда, когда субъект получает деньги из бюджета.

Что собой представляет бюджетная смета?

БС – это бумага, фиксирующая размеры финансирования и лимиты трат. Создается на основании положений Бюджетного кодекса (БК), в частности, на базе его статьи 221. Все значения, содержащиеся в БС, детализируются по кодам КОСГУ. Бумага позволяет зафиксировать эти направления трат:

  • Выплата ЗП и вознаграждений трудящимся компании.
  • Перевод денег поставщикам продукции или услуг, нужных для исполнения госзаказа.
  • Переводы налогов, пошлин и прочих платежей в казну.
  • Компенсация ущерба третьим лицам, пострадавшим из-за деятельности учреждения.

Бумага создается, когда учреждение получает уведомление об объеме бюджетного финансирования. К БС нужно прикрепить расчеты, подтверждающие правомерность статей трат. Например, расходы на оплату труда устанавливаются на основании ставки и средней величины ЗП по определенным должностям.

Каждый бюджетный субъект должен создавать свою БС. Лицо, управляющее бюджетными финансами, должно собрать бумаги со всех подведомственных ведомств. После этого формируется сводная смета. Затем документ направляется на утверждение в орган, ответственный за распределение бюджетных финансов.

К СВЕДЕНИЮ! Последовательность создания сметы регламентируется Приказом Минфина №112н от 20.11.07.

Цели создания бюджетной сметы

Бюджетная смета формируется со следующими целями:

  • Обеспечение доступности сведений о финансовых процессах в фирме и ее активах.
  • Создание прочной связи между стратегическим и бюджетным планированием.
  • Отслеживание выполнения госпрограмм.
  • Анализ продуктивности мероприятий, реализующихся вне программ.
  • Гарантия свободного доступа к сведениям о плановых и реальных значениях.
  • Интеграция действий по планированию и реализации статей трат и поступлений, значений бухучета.
  • Упрочнение связи между работой по планированию и бюджетированию покупок.

Лимиты из БС выделяются учреждениям на базе предварительно оформленного плана закупок. При согласовании с управленцем бюджетного финансирования могут вноситься корректировки в этот план.

Составление бюджетной сметы

С 2018 году составлять БС нужно по-новому. Для заполнения потребуется бланк ф. 0501012. Бланк этот установлен приказом Минфина №84н от 30 июля 2010 года. Приказом также установлены главные советы по заполнению сметы.

К СВЕДЕНИЮ! Смета и план ФХД – разные документы. Это нужно учитывать при оформлении бумаги. ФХД – документ, создающийся автономными и бюджетными субъектами. Смета нужна казенным учреждениям, органам локального самоуправления. Бумага заполняется на базе уведомлений о размерах финансирования.

Лимиты утверждаются с учетом целевого предназначения.

Финансирование разделяется по кодам БК. При этом фигурируют разделы:

  • Первый раздел. В нем фиксируются траты на исполнение работы локального самоуправления, казенных субъектов.
  • Второй раздел. В нем отражаются полученные субсидии.
  • Третий раздел. Отражаются траты, не относящиеся к 1-му и 2-му разделу.
  • Четвертый раздел. В нем фиксируются результаты по трем разделам.

Распределение трат осуществляется с учетом Указаний Минфина №65н. Если есть соответствующие указания от вышестоящих органов, в БС может содержаться детализация по КОСГУ.

ВНИМАНИЕ! Специалист должен оформить обоснование по каждой из статей трат.

Дополнительные особенности

Бюджетная смета утверждается управленцем казенного субъекта. Это стандартный порядок. Однако возможен и иной порядок. Он реализуется тогда, когда есть соответствующий регламент от вышестоящего органа. Если бланк согласуется с учредителем, нужно прописать должность и ФИО в шапке бумаги. Там же нужно зафиксировать дату согласования.

Учредитель может установить вспомогательную детализацию. В этом случае графа «Код аналитического значения» оформляется на базе утвержденных требований. Важно обосновать все цели трат. Обоснованием считаются расчеты, подтверждающие необходимость предстоящих расходов.

Перед утверждением сметы нужно отдать обоснования по тратам учредителю. С ним согласуются представленные расчеты. Если не согласовать расчеты, документ может быть признан недействительным. В этом случае расходы по БС признаются нецелевыми расходами.

Особенности утверждения

После того как расчеты с обоснованием трат утверждены у учредителя, они утверждаются управленцем казенного субъекта. Если управленца нет, бумага утверждается ответственным лицом. Документ утверждается также руководителем планового или экономического отдела. Форма 0501012 визируется главбухом. Все процедуры по утверждению производятся на протяжении 10 дней с даты доведения лимита бюджетных обязательств учредителем. Это стандартный порядок.

Возможна и иная последовательность действий, если она установлена вышестоящим руководителем.

ВАЖНО! Главный распорядитель имеет право установить собственные формы бланков с обоснованием расходов.

Особенности внесения изменений в смету

Лимиты бюджетных обязательств могут меняться. Если присутствуют подобные изменения, то они должны быть отражены в форме 0501012. В эту форму вносятся все требуемые изменения. Изменение бланка выполняется в соответствии с этой последовательностью:

  • Лимит бюджетных обязательств снижен. Сумма снижения лимита фиксируется в нужной строке с минусовым знаком.
  • Лимит финансирования повысился. Фиксируется сумма повышения с плюсовым значением по нужному КБК.
  • Перераспределение денег в рамках лимитов бюджетных обязательств. Нужно следовать тем нормам, которые приведены выше. При снижении значения по определенному КБК нужно зафиксировать минусовую сумму. Она распределяется по строкам, которые будут увеличены.

Бумага утверждается в стандартном порядке. Сделать это нужно в течение 10 суток с даты поступления уведомления о корректировке ЛБО. Следующий шаг – измененный проект заносится в электронную систему.

Помещение БС в «Электронный бюджет»

В 2018 году есть еще одно ключевое изменение. В частности, теперь получатели бюджетного финансирования должны заносить БС в «Электронный бюджет». При этом используется автоматизированная система со специальным алгоритмом размещения сведений. Необходимость использования «Электронного бюджета» оговорена в Приказе Минфина №168н от 30 сентября 2016 года.

Главная цель использования системы «ЭБ» — это обеспечение прозрачности и открытости работы казенного субъекта. Размещение информации в интернете облегчает ее проверку, выявление ошибок. «Электронный бюджет» является системой, в которой есть следующие возможности:

  • Создание бюджетной сметы на базе бюджетных лимитов, предоставленных учреждению.
  • Создание обоснований значений, приведенных в смете.
  • Создание и ведение свода БС.

Порядок подключения к электронной системе приведен в Письме Минфина №21-03-04/74624.

Ответственность за нарушение положений

Если казенный субъект не будет соблюдать правила создания и утверждения БС, на должностных лиц накладывается ответственность на базе статьи 14.14.7 КоАП РФ. В частности, это штраф в объеме 10 000-30 000 рублей.

Согласно положениям ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы. Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) казенного учреждения (ст. 6 БК РФ). Формирование данного документа на 2016 год должно производиться с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ N 201н*(1) в Общие требования *(2). Подробности – в статье.

Требования к составлению сметы

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится , в соответствии с Общими требованиями (ст. 221 БК РФ).
Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке формирования смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений согласно (п. 2 Общих требований):

– данным по результатам проверки правильности составления и ведения смет;
– результатам выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;
– данным о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.
Сметы формируются учреждениями на период одного финансового года на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных до учреждений в определенном порядке ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения их функций (п. 3, 6 Общих требований).
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 2 ст. 221 БК РФ).
Если казенному учреждению установлено государственное (муниципальное задание), его показатели можно использовать для определения сметных назначений (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ). Порядок установления нормативных затрат на выполнение такого задания учреждает главный распорядитель бюджетных средств (п. 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 640*(3)). Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством РФ и которые не отнесены к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2015 N 104н.

Обратите внимание! К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы (п. 6 Общих требований).

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется согласно установленному главным распорядителем порядку в период формирования соответствующего бюджета на очередной финансовый год. Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при определении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.
Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе составлять свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет подведомственных учреждений (п. 4 Общих требований).
Рекомендуемые для применения формы бюджетной сметы (свода бюджетных смет), а также проект бюджетной сметы приведены в приложениях 1 и 2 к Общим требованиям.

Формирование показателей сметы

В бюджетной смете отражаются объем и целевое направление расходования бюджетных средств.
С 2016 года показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов. Такие поправки были внесены Приказом Минфина РФ N 201н в п. 4 Общих требований.
Отметим, что корректировка Общих требований связана с изменением структуры классификации расходов бюджетов, а именно с исключением из данной структуры кода КОСГУ (ст. 21 БК РФ, разд. III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н*(4)). Поэтому при составлении, а также исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов) данный код не применяется. И, соответственно, формирование бюджетной сметы, проекта бюджетной сметы, а также изменение показателей бюджетной сметы осуществляются без детализации расходов по кодам КОСГУ.

Примечание. Ранее формирование сметы осуществлялось с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Однако если руководитель казенного учреждения наделен правом утверждать бюджетную смету, то ее показатели могут быть детализированы в пределах доведенных ЛБО по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ (п. 2 ст. 221 БК РФ).

К сведению. С 2016 года код КОСГУ применяется только для целей ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

В связи с этим главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении ЛБО по подведомственным учреждениям может быть установлена на уровне бюджетных смет дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ – дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов). Об этом было сказано в Письме Минфина РФ от 14.05.2015 N 02-05-11/27759.
Также в бюджетной смете могут быть утверждены иные показатели, в том числе аналитические, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, детализирующие ЛБО, например, по конкретным направлениям расходов.

Расходы, отражаемые в смете

В бюджетной смете отражаются расходы, необходимые для обеспечения выполнения функций казенного учреждения. Перечень таких расходов приведен в ст. 70 БК РФ, это:
– оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;
– оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;
– уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;
– возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.
Иные расходы, не связанные с обеспечением выполнения функций казенного учреждения, в состав бюджетной сметы не включаются. К таким расходам, в частности, относятся:
– расходы по предоставлению субсидий юридическим лицам (Письмо Минфина РФ от 03.07.2015 N 02-03-10/38514);
– расходы по возмещению ущерба, нанесенного в связи с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (Письмо Минфина РФ от 29.12.2014 N 02-01-10/68389);
– расходы по исполнению бюджетных обязательств, связанных с осуществлением бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, осуществляемых в интересах муниципального образования с передачей объектов в казну муниципального образования или в оперативное управление иному участнику бюджетного процесса (Письмо Минфина РФ от 18.08.2014 N 02-01-10/41203).

Распределение сметных назначений по кодам КРБ

При распределении сметных назначений по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов необходимо учитывать положения Указаний N 65н, а именно:
– п. 4.1 "Целевые статьи расходов бюджетов" разд. III "Классификация расходов бюджетов";
– п. 5.1 "Виды расходов" разд. III "Классификация расходов бюджетов";
– приложение 5.1 "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов";
– приложение 10.1 "Перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Рассмотрим порядок распределения некоторых затрат казенных учреждений по соответствующим кодам видов расходов и обозначим их соответствие статьям (подстатьям) КОСГУ.

Наименование расходов

Код вида расходов

Статья (подстатья) КОСГУ

100 "Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами"

Фонд оплаты труда:

Учреждений

Иные выплаты персоналу (за исключением фонда оплаты труда):

Учреждений

212
222 *
262
290

Государственных (муниципальных) органов

211 **
212
222 *
262
290

Государственных внебюджетных фондов

Иные выплаты лицам (за исключением фонда оплаты труда), привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий:

Учреждений

Государственных (муниципальных) органов

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты***:

По оплате труда работников и на иные выплаты работникам учреждений

Денежного содержания и на иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов

По оплате труда работников и на иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов

130 "Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны"

Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания

Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия

Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания

212
222 *
262
290

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда лиц, принимаемых на должности стажеров***

240 "Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд"

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

226
290
320
340 ****

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

221
224
225
226
290
310
320
340

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

222
224
225
226
290
310
320
340

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

221 *****
222
223
224
225
226
290
310
320
340
530

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

220
310
320
340

400 "Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности"

Капитальные вложения на приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями***

226
290
310
330

Капитальные вложения на строительство объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями***

222
224
226
290
310
330

830 "Исполнение судебных актов"

Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности учреждений

850 "Уплата налогов, сборов и иных платежей"

Уплата налога на имущество организаций и земельного налога

Уплата прочих налогов, сборов

Утверждение сметы

В соответствии с п. 8 Общих требований в редакции Приказа Минфина РФ N 201н бюджетная смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, может утверждаться не только руководителем главного распорядителя средств бюджета, но и иным уполномоченным руководителем лицом.
Кроме того, теперь смету учреждения, не являющегося главным распорядителем средств бюджета, вправе утверждать руководитель учреждения или иное уполномоченное им лицо, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем средств бюджета. Напомним, что ранее утверждение сметы возлагалось на руководителя главного распорядителя средств бюджета, который мог в установленном им порядке предоставить руководителю учреждения право утверждать смету учреждения.
Остались неизменными положения о том, что бюджетная смета обособленного (структурного) подразделения учреждения утверждается руководителем учреждения, в составе которого оно создано.
Что касается полномочий руководителя главного распорядителя бюджетных средств, то он вправе:
– предоставить руководителю распорядителя средств бюджета возможность утверждать сметы учреждений, находящихся в его ведении;
– ограничить предоставленное право утверждать смету учреждения руководителю распорядителя средств бюджета (учреждения) при выявлении нарушений бюджетного законодательства РФ, допущенных при исполнении сметы;
– утверждать свод смет учреждений, представленный ему распорядителем средств бюджета.

Ведение сметы

Показатели бюджетной сметы можно изменять в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих ЛБО.
Изменения в смету вносятся путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком плюс, и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком минус. В связи с тем, что с 2016 года бюджетная смета составляется без детализации по кодам КОСГУ, вносить изменения в бюджетную смету для перераспределения средств между статьями (подстатьями) КОСГУ не надо (п. 11 Общих требований в редакции Приказа Минфина РФ N 201н).

К сведению. Внесение изменений в бюджетную смету, требующих изменения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и объемов ЛБО, утверждается только после их корректировки (п. 12 Общих требований).

Изменения показателей бюджетной сметы составляются по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 3 к Общим требованиям.
После внесения изменений смета утверждается в порядке, установленном п. 8, 13 Общих требований.

* * *

Начиная с 2016 года показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ, с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, а не до кодов статей (подстатей) КОСГУ, как это было предусмотрено ранее. С учетом произошедших изменений ведомственные приказы главных распорядителей бюджетных средств, устанавливающие порядок составления, утверждения и исполнения бюджетных смет подведомственными учреждениями, должны быть скорректированы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Приказ Минфина РФ от 17.12.2015 N 201н "О внесении изменений в нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации".

*(2) Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н.

*(3) Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания").

*(4) Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н.

М. Алексеева,
эксперт журнала "Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение"

Журнал "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 3, март 2016 г., с. 14-23.

Метки: , Предыдущая запись
Следующая запись

Деятельность казенного учреждения финансируется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы. О том, как составить, утвердить бюджетную смету и работать по ней - в статье.

Cодержание статьи

Последние изменения в бюджетной смете

Если ГРБС доводит до подведомственного учреждения госзадание, то он передает право утверждать смету руководителю учреждения. При этом ГРБС вправе ограничить право руководителя учреждения утверждать смету, если выявит, что учреждение нарушает бюджетное законодательство.

После того как смету утвердили, направьте один экземпляр ГРБС в срок не позднее одного рабочего дня после утверждения. К документу приложите все необходимые расчеты и обоснования.

За нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет предусмотрена административная ответственность .

Внесение изменений в бюджетную смету доходов и расходов

Скорректируйте смету, если учредитель изменил объем ЛБО или перераспределил сметные назначения:

  • по кодам классификации расходов бюджетов, что требует изменить ЛБО;
  • дополнительным показателям, которые не меняют бюджетную роспись и ЛБО.

Еще один случай – учредитель изменил объемы сметных назначений, по этой причине их надо перераспределить между разделами сметы. В любом случае показатели сметы меняйте в пределах ваших ЛБО. Уточнения, которые требуют менять бюджетную роспись ГРБС и объемы ЛБО, утверждайте после того, как их скорректируют.

Изменения в смету вносите на основании изменений в обоснования (расчеты) плановых показателей. Но, если исправления в обоснованиях на показатели сметы не влияют, смету менять не нужно.

Корректируйте бюджетную смету в порядке и по форме, которые установил для вас ГРБС. Рекомендуемую форму Минфин утвердил приказом от 14.02.2018 № 26н. Показатели заполняйте так: объем сметных назначений увеличили – внесите данные со знаком «плюс», уменьшили – со знаком «минус».

Изменения в смету утверждайте в порядке и в сроки, которые установил ГРБС. А если поправки вызваны изменениями в ЛБО – в сроки, установленные для утверждения сметы. Изменения сметы и обоснований направьте в адрес ГРБС не позднее одного рабочего дня после того, как их утвердили.

error: Content is protected !!