Как подавать апелляцию по егэ. Что делать, если не согласен с баллами ЕГЭ – правила подачи апелляции. Исковое заявление в суд при обжаловании результатов ЕГЭ - правила написания документа и примеры

" размещена подробная информация по приемной кампании 2019 года. Здесь же можно узнать о проходных баллах, конкурсе, условиях предоставления общежития, количестве свободных мест, а также минимальных баллах, которые требовалось набрать для его получения. База вузов постоянно увеличивается!

Новый сервис от сайт. Теперь сдать ЕГЭ будет проще. Проект создан при участии специалистов ряда государственных вузов и экспертов в области ЕГЭ.

В разделе "Прием 2020" с помощью сервиса " ", можно узнать о наиболее важных датах, связанных с поступлением в вуз.

" ". Теперь, Вы имеете возможность напрямую пообщаться с приемными комиссиями вузов и задать им интересующие Вас вопросы. Ответы будут размещены не только на сайте, но и поступят Вам лично на почту, которую Вы указали при регистрации. Причем, достаточно быстро.


Олимпиады в подробностях - новая версия раздела " " с указанием перечня олимпиад на текущий учебный год, их уровней, ссылок на сайты организаторов.

В разделе заработал новый сервис "Напомнить о событии" с помощью которого абитуриенты имеют возможность автоматически получать напоминания о наиболее важных для них датах.

Заработал новый сервис - " ". Вступайте в нашу группу! Установите на свою личную страницу любое приложение - калькулятор, тогда все обновления к нему Вы получите раньше всех и автоматически.

Апелляция. Что важно знать?

Перечень основных моментов на которые следует обратить внимание при подаче апелляции.

Началась сдача ЕГЭ и в скором времени появятся первые результаты. Кто-то из выпускников увидев их вздохнет с облегчением, а кто-то посчитает, что на самом деле он заслуживает большего, и оценка выставленная проверяющими не отражает его реального уровня знаний. Что в этом случае делать?

Ответ лежит на поверхности - выпускники, которые хотят оспорить результат ЕГЭ, могут прибегнуть к апелляции - процедуре, направленной на защиту прав экзаменующихся. Стоит это делать или нет в конечном итоге личное дело каждого. С одной стороны, это, конечно, дополнительный стресс и риск. Но иногда один-два дополнительных балла могут стать решающими при поступлении в вуз и поэтому всегда находятся те, кто готов идти до конца.

В каких случаях можно подать апелляцию?
Таких случаев два. Первое - это оспаривание самой процедуры проведения экзамена, нарушения которой привели к тому, что вы не смогли написать экзамен максимально успешно.

Второй вариант - оспаривание баллов, полученных на ЕГЭ. Рассмотрим каждый из перечисленных выше вариантов чуть подробнее.

Апелляция при нарушении процедуры проведения ЕГЭ
В этом случае апелляцию нужно подать сразу же после окончания экзамена, причем до того момента, как ученик покинул класс. Написать заявление требуется в двух экземплярах - первый из них идет в конфликтную комиссию, а второй - остается у выпускника. При этом необходимо проследить, чтобы член экзаменационной комиссии поставил на заявлении пометку о том, что документ принят на рассмотрение.

Заявление должно быть также зарегистрировано в специальном журнале и рассмотрено в течение двух дней после подачи. Срок, место и время проведения процедуры обязательно сообщается ученику и его родителям или законным представителям.

В итоге комиссия может удовлетворить требования ученика, или напротив - решить, что они беспочвенные. Положительное решение комиссии означает, что результат работы будет аннулирован, а школьник сможет переписать ЕГЭ - для этого отводятся специальные дни в расписании. Если решение отрицательное, результат экзамена остается без изменений.

Апелляция при несогласии с результатами ЕГЭ
В этом случае апелляционное заявление должно быть подано в течение двух рабочих дней с момента оглашения итогов ЕГЭ по предмету. Как и в предыдущем случае, нужно будет написать два экземпляра заявления, направив один из них в адрес конфликтной комиссии, а второй оставив себе. На заявлении должна быть проставлена отметка, что оно составлено по форме и принято к рассмотрению.

Решение о проведении апелляции должно быть принято не позже, чем через 4 рабочих дня после получения такого заявления конфликтной комиссией. Каждое заявление проходит процедуру регистрации, а информация в отношении даты, времени и места проведения апелляции доводится до ученика (его родителей или законных представителей).

На апелляции ученику обязательно должны показать пакет его документов и письменный вывод комиссии по предмету. На этом этапе нужно быть особенно внимательным: ученику предстоит расписаться о том, что, к примеру, отсканированная работа с ответами принадлежит ему. Члены комиссии по апелляции должны дать четкий ответ, почему были выставлены те или иные баллы. Процедура, как правило, занимает не более 20 минут на одного ученика. По ее итогам комиссия может вынести следующие решения:
- отклонить требования ученика и сохранить проставленные баллы, если не было обнаружено технических и прочих ошибок в процессе оценивания;
- удовлетворить апелляционное заявление и изменить баллы, если были выявлены ошибки. При этом следует помнить, что баллы могут быть пересмотрены как в ту, так и другую сторону (увеличены или уменьшены).

Что важно сделать до апелляции?
В первую очередь, необходимо по максимуму освежить в памяти свою работу, чтобы иметь аргументы для отстаивания собственной точки зрения.

Следует также внимательно ознакомиться с критериями выставления баллов, чтобы понять, насколько объективным вы считаете решение комиссии по каждому пункту;
подойдите к учителю-предметнику или репетитору, с которым готовились к ЕГЭ - они помогут разобрать неоднозначные моменты и дадут рекомендации, как себя вести и пояснить свое мнение.

Немаловажным является и тот факт, что по каждому пункту, с которым вы не согласны, необходимо заранее сформулировать точный вопрос в адрес комиссии, чтобы разговор носил предметный характер, и вы могли бы пояснить, почему сделали именно так, а не по-другому. Аргументация, подкрепленная конкретными фактами, всегда выглядит более веско.

Как вести себя на апелляции?
Здесь можно посоветовать следующее:
Первое: отправляйтесь на апелляцию с кем-то из взрослых (родителями или законными представителями), которые могут представлять ваши интересы. Вчерашний школьник, скорее всего, растеряется перед лицом конфликтной комиссии. Кроме того, ему могут дать ответ, лишенный конкретики. Мама, папа или законный представитель помогут вам чувствовать себя гораздо увереннее, а их мнение и аргументы могут сыграть решающую роль в споре.

Второе: настаивайте на том, чтобы работу перепроверили в вашем присутствии. Довольно часто выпускнику заявляют, что работа уже была перепроверена, и комиссия решила оставить результат без изменений. Помните, что такое положение дел грубо нарушает ваши права - заочная апелляция возможна лишь в случае, если школьник и его представители попросту не явились на процедуру. Итоговое решение по работе должно приниматься в присутствии апеллянта, причем члены комиссии должны пояснить каждый снятый балл.

Третье: постарайтесь получить исчерпывающее пояснение по работе и решению комиссии. Все заниженные баллы должны соответствовать критериям, выдвигаемым к оценке работы, так что не принимайте в качестве ответа общую формулировку о том, что баллы за решенный КИМ и так достаточно высокие. Пока вас не удовлетворит пояснение по каждому снятому баллу, не ставьте подпись под документами о проведении апелляции.

Четвертое: не сдавайтесь на полпути. Если уж вы решились на апелляцию, то терять, по большому счету, уже нечего.

Пятое: не бойтесь апелляции. Ведите себя спокойно и уверенно. Воспринимайте эту процедуру, как возможность отстоять свои интересы. Помните, что значительная часть учеников, которые не довольны своими результатами, попросту боится идти на апелляцию, чтобы не потерять набранные баллы. Конечно, если член комиссии найдет при проверке дополнительные ошибки, баллы могут пересмотреть в сторону понижения. Однако общая статистика говорит о том, что повышают баллы обычно чаще, чем снижают.

Единый государственный экзамен как обязательный существует более десяти лет, но несмотря на это остается серьезной проверкой знаний, полученных по предмету, и психологической устойчивости. Каждый балл здесь на счету, и от него зависит получение желаемой профессии и будущее. Результаты, которые могут разочаровать, часто кажутся неоспоримыми, но это не так. Каждый выпускник имеет право на апелляцию. Это серьезное мероприятие, к которому нужно тщательно готовиться, в том числе и морально.

Суть апелляции

Это обжалование итогов экзаменационного испытания, которые были определены экспертами. Цель – повышение баллов, на которое рассчитывает выпускник при подаче . Его необходимо составить в течение двух дней с момента получения результатов.

Подготовка

Тщательная подготовка и рассмотрение своей работы с точки зрения соответствия ответов критериям оценивания – залог успеха. Составьте список заданий и, возможно, вопросов, которые хотите задать членам экспертной комиссии. Обратитесь за помощью к преподавателю или репетитору по тому или иному предмету.

Правила поведения

Чтобы понять, как себя вести, рассмотрим этапы этого мероприятия:

  • назначается место и время заседания;
  • приходите в день процедуры с паспортом;
  • сопровождать вас могут родители как законные представители несовершеннолетнего;
  • ваш труд проверяется снова, затем начинается дискуссия;
  • вам задают вопросы по тем заданиям, проверка которых вас не устраивает;
  • отвечаете на них, используя весомые аргументы (учебники или пособия с теоретическим материалом по необходимой теме).

Прийти надо подготовленным: заранее проработайте (самостоятельно или с учителем) все возражения, касающиеся работы, будьте уверены в своих знаниях, которые предстоит продемонстрировать. Поэтому не советуем затеивать это, если вы сами сомневаетесь в них.

Завоевать небольшое расположение комиссии можно и даже нужно внешним видом. Придерживайтесь строгости в одежде, вы не должны выглядеть вызывающе и неопрятно.

Правильный настрой и стиль поведения также сыграют положительную роль в процессе апелляции. Немаловажным будет здесь прежде всего ваше . Не воспринимайте эту встречу как последнюю битву, выиграть которую надо любой ценой. Выспитесь хорошо накануне, не нервничайте чрезмерно и помните: все, что кажется чрезвычайно важным и значимым сейчас, станет пустяком через несколько лет. Не позволяйте каким-то цифрам вывести себя из равновесия.

Оставайтесь спокойны и уравновешенны, будьте вежливы и учтивы. Отстаивание себя и результатов ЕГЭ путем использования в своей речи обвинений, повышенного тона, а возможно, даже криков и истерик не только не даст вам ничего, но и произведет не самое лучшее впечатление. После этого надеяться благополучный исход в собственную пользу уже не придется. Свою точку зрения доказывайте спокойно и аргументированно, без лишних возражений и эмоций.

Будьте вежливы: обязательно приветливо поздоровайтесь, а по окончании также попрощайтесь независимо от исхода. Ведите диалог в деловом ключе: интересуйтесь, задавайте волнующие вас вопросы, просите экспертов объяснить то, что, вероятно, будет непонятно. Конечно же, спорить можно, если без этого нельзя обойтись при аргументации, но важно делать это максимально тактично, без грубостей.

Как добиться повышения оценки

Если ваша апелляция была отклонена, баллы, выставленные ранее, сохраняются без изменений. Если же окажется удовлетворена, то их количество изменяется. Учитывайте, что перепроверка может привести к их снижению, если окажется, что какой-то из критериев не был соблюден или вы не сможете достаточно убедительно аргументировать тот или иной аспект работы.

Оценку обычно повышают, если была допущена так называемая техническая ошибка (это касается тестовой части). За часть, предполагающую развернутый ответ, добиться увеличения баллов сложнее. Для этого у вас должна быть сильная доказательная база и умение отстоять свою позицию с использованием всех аргументов. Учитывайте, что эксперты повышает оценку нечасто и довольно неохотно. Тем самым им приходится признавать в некотором смысле собственную некомпетентность. Но попробовать все же стоит. Желаем удачи, если решились на это!

При несогласии с поставленными баллами на ЕГЭ, аннулировании результатов оценки, незаконным удалении ребенка с экзамена, родители - да и сам ученик - могут подать апелляцию.

Рассмотрим, каков порядок обжалования балловых результатов, когда и как можно оспорить полученный документ. Также вы узнаете, какова практика российских судебных инстанций по данному вопросу - и на чью сторону встают судьи.

В каких случаях можно подать апелляцию на ЕГЭ – сроки подачи апелляции

Ученик, проходящий процедуру Единого госэкзамена, может оспорить решение комиссии, но сроки для обращений и подачи апелляции различны.

Перечислим, когда и в каких случаях ученик может обжаловать решение.

Случаи обжалования результатов ЕГЭ

Пример

Срок подачи апелляции

Нарушение порядка проведения ЕГЭ

Ученика незаконно выгнали с экзамена.

Участнику ЕГЭ подкинули шпаргалку, он ей не пользовался. Доказательств нарушений не было у комиссии.

Член приемной комиссии нашел рядом с учеником телефон, который ребенку не принадлежал.

Ребенок или его учитель, законный представитель должны написать апелляцию, не выходя за пределы школы, в которой он сдавал ЕГЭ, в тот же день - день сдачи экзамена.

Как только ученик сдает бланк, он может написать апелляцию. Тянуть нельзя!

Несогласие с поставленными баллами

Ученик знает и помнит, что в бланке он поставил правильный ответ, а члены комиссии из-за невнимательности или по ошибке обозначили неверный результат.

Подать апелляцию можно будет в течение 2 дней, не с момента проведения экзамена, а с момента огласки результатов.

Напомним , что ученика должны были проинформировать за 2 недели до проведения экзамена о том, как будет проходить процедура сдачи, в какие сроки можно будет обжаловать решение, в каком месте.

Оспорить решение комиссии не получится никаким образом, если ученик или родитель желают подчеркнуть неверное содержание тестовых заданий, неправильность ребенком заполнения бланков, несоблюдением учеником выставленных требований от членов комиссии.

Порядок обжалования ЕГЭ в случае нарушения правил проведения Единого Госэкзамена – инструкция

Для того, чтобы оспорить решение комиссии, если ребенка незаконно выгнали с экзамена - или был по каким-то другим причинам нарушен порядок проведения Единого госэкзамена, необходимо следовать инструкции:

Шаг 1. После сдачи бланков, выйдя в коридор, ученик должен обратиться к организатору.

Шаг 2. Объясните, что хотите подать апелляцию, укажите причину.

Шаг 3. Попросите бланк-форму для заявления. Если организаторы будут стоять на своем - уговаривать вас, не писать апелляцию, не слушайте их. Если вы решили, что вас незаконно выгнали со сдачи ЕГЭ, то лучше написать апелляцию сразу. Потом ее рассматривать не будут.

Шаг 4. Напишите заявление. В нем обозначьте обязательно, по какой причине была нарушена процедура ЕГЭ. Подготовьте заявление в двух экземплярах.

Шаг 5. Отдайте организатору один экземпляр заявления, а другой оставьте себе, но только попросите преподавателя его подписать. Это будет служить доказательством вашего обращения.

Шаг 6. Дождитесь результатов комиссии - они будут готовы в течение 2 дней. На заседание комиссии могут пригласить ученика и родителей. При себе следует иметь паспорт.

Результаты конфликтной комиссии можно будет получить в школе, где обучается ребенок.

В документации должно быть прописано решение, а также дата и время проведения пересдачи экзамена.

Как оспорить результаты ЕГЭ при несогласии с полученными баллами за экзамен – инструкция

Чтобы оспорить уже полученные балловые результаты, родители, или сам ученик, должны следовать такой инструкции:

Шаг 1. Обратитесь в учебное заведение, где вы обучаетесь.

Шаг 2. Попросите выдать вам бланк для написания апелляции.

Шаг 3. Напишите заявление. Оно должно быть оформлено на имя директора.

Шаг 4. Попросите подписать документ. Один вариант родитель или ученик должен оставить себе, чтобы иметь доказательства своего обращения. Другой - следует отдать директору.

Шаг 5. Дождитесь решения комиссии. Директор должен передать заявление-апелляцию в конфликтную комиссию. О дате проведения могут сообщить ученику, если потребуется его присутствие.

Как правило, заявление рассматривают быстро - в течение 1 недели . После получения документации ученику либо назначат день пересдачи, либо увеличат/уменьшат балловые результаты, либо сохранят имеющиеся баллы.

Порядок рассмотрения апелляции на ЕГЭ и сроки

Порядок рассмотрения заявлений по обжалованию результатов ЕГЭ таков:

  1. Организаторы должны принять у ученика апелляцию.
  2. Заявление передается в конфликтную комиссию, в которую не входят члены предметной комиссии.
  3. При необходимости, участники конфликтной комиссии отправляют запрос в РЦОИ определенного объекта РФ на предоставление информации по поводу сдачи экзамена ученика. Могут быть предоставлены на рассмотрение видео, аудиозаписи, копии протоколов и другой бумажной документации.
  4. Конфликтная комиссия должна проверить, как была оценена экзаменационная работа школьника, по всем ли требованиям, и вынести решение.

ВАЖНО: На заседание могут пригласить родителей или ученика. Им могут предоставить бланк ответов, который заполнял выпускник, для подтверждения того, что работу выполнял именно заявитель. Также на заседание могут пригласить членов предметной комиссии, чтобы установить правильность оценивания ученика.

Решение комиссии ученик сможет получить в течение 4 дней в школе, где он обучается.

Судебная практика обжалования результатов ЕГЭ – как и когда можно подать иск в суд?

После обращения в конфликтную комиссию, если решение не устроит – ученик или его законные представители могут подать исковое заявление в суд.

Сроки для обращения не определены законом.

Конечно же, чем быстрее будет подан иск, тем лучше. Ребенок успеет пересдать экзамен в текущем году.

На практике, судьи не всегда встают на сторону учеников.

Приведем несколько примеров, когда суд согласился с решением конфликтной комиссии:

Пример 1. Петрова выгнали с экзамена по причине списывания. Нарушения были доказаны.

Пример 2. Соколова использовала наручные часы с функцией приема и передачи данных.

Пример 3. У Иванова выпала шпаргалка, но его не застали за списыванием. Позже была прислана видеосъемка, на которой было видно, как Иванов списывает.

А вот примеры, когда родители и выпускник добились признания своей правоты:

Пример 1. Сидоров оказался рядом с чужим телефоном - он лежал на полу, когда ученик зашел в туалет. Организатор потребовал забрать свой телефон, но Сидоров отказался - сообщил, что это не его устройство. Организатор выгнал выпускника с экзамена - тем самым, был не прав.


Многие прекрасно понимают, что главный экзамен всей их жизни может быть спокойно забыт, если сдать его с максимальным эффектом. Только вот многие по простым причинам не успевают подготовиться нормально. Или же допускают пару ошибок, которые на самом деле ошибками и не являются. Но проверяющая сторона решит иначе.

Как бороться в таких случаях, и как доказать свою правоту? Ведь в большинстве своем, людям в комиссии все равно, пройдете вы дальше, или же нет. Перед ними стоит прямая задача - четко выполнять оговоренные инструкции. Как их понимают уже сами работники, отобранные из числа учителей – сложный вопрос.

Так что защищать себя вам придется собственными усилиями. Благо пока что система апелляций работает, и отменять ее не собираются. Хотя уже были попытки убрать самый полезный ресурс, сделав ЕГЭ полностью автономным проектом проверки финальной информации, полученной за одиннадцать лет.

Действия при подаче апелляции ЕГЭ


Итак, как же подать апелляцию ЕГЭ? Для начала требуется получить на руки результаты тестирования. Смотрите все задания внимательно, сверяясь с данными ответами. В момент самого экзамена лучше иметь отдельный листок, на котором вы сможете аргументировано пояснять каждый свой шаг. Порой банально забывается, что и как вы пытались сделать, и какие мысли посещали вас во время решения. Лист можно унести с собой. Против данного действия никто возражать не будет.

Когда на руках окажется два листа сразу – результаты и промежуточное звено, проверяйте данные. Как только нашли ошибку проверяющего, как только увидели проблему, сразу же приготовитесь срываться с места и ехать в специально обозначенный пункт. На апелляцию отводят мало времени, и решать вопрос нужно сразу же.

Возьмите паспорт, после чего отправляйтесь в нужное место. Узнать его можно по всемирной сети Интернет, стоит только зайти на официальный сайт ЕГЭ . Также подобным местоположением делятся и Госуслуги, которые заранее выделяют отдельный формат для данной информации. Как только доедете до места, сразу же начинайте искать нужный вам бланк. Как правило, их очень мало, и нужно буквально "вырывать" из рук. Ибо всего подать апелляцию ЕГЭ могут тридцать процентов участников, остальные если не успеют, то остаются в пролете.

И тут надо очень тщательно заполнить выданный вам бланк. Как правило, его уже исправлять вам никто не даст. Нужно заполнить все данные, и лучше перед тем как вписывать их в листок, перепроверить. Только тогда переходите к финальной части заполнения апелляции, ибо теперь начинается самое интересное.

Из дома вы взяли листок со своими мыслями и ответами не зря. По-хорошему его надо ксерокопировать, чтобы одна часть всегда была у вас на руках. Другую прикладываете к апелляции, и ничего вам за это не будет. Разрешается приложить от трех до семи файлов, которые могут доказать именно вашу правоту.

А дальше полная свобода для души. Пишите, что вам вздумается, так как запретить вам данное никто не может. Спокойно идите хоть по личностям экзаменатора, хоть вспомните пару моментов, как она буквально не заметила телефоны у ваших соседей. Для учеников не будет ничего, а вот проверяющего могут отстранить от работы, и тогда вы имеете полное право сдать ЕГЭ еще раз .

При этом не забывайте указать и собственные ошибки. Намного выгодней показать на примере, почему проверяющий не прав, чем попросту мешать его доброе имя с грязью.

Поле, дуэль — все это исторически санкционировавшиеся государством способы определить справедливость, когда иным способом это сделать невозможно. Словесный спор, апелляция! Сколько таких поединков прошло по всей стране в борьбе за баллы ЕГЭ-2015 по обществознанию! О некоторых из них — наш рассказ.

Получите помощь эксперта ЕГЭ при подготовке к апелляции о несогласии с выставленными баллами!

Апелляция на результаты ЕГЭ

Итак, ЕГЭ-2015 в разгаре. Завершились основные дни экзаменов, начались резервные. По всей стране считают баллы ЕГЭ. Органы государственной власти — средние (они, по предварительным прикидкам, например, по русскому языку, профильной математике и обществознанию, возросли в среднем на 3 балла). Получившие все результаты выпускники — общие для поступления (ВУЗы уже принимают документы). А некоторые — готовятся к их пересмотру. То есть к апелляции.

Что такое апелляция? Это словесный поединок выпускника и экспертов, которые проверяли работу. Гуманитарные предметы — особенно история, обществознание часто содержат в виде ответов не догмы, а предположения, теории. И апелляция зачастую превращается в разговор… что Ты имела ввиду? (как пелось в популярной песенке).

Как мы видим, участник ЕГЭ может не только повысить, но и имеет шансы потерять баллы в результате рассмотрения его работы в письменной части 2. С прошлого года, кстати, возможна и Но.. об этом в другой раз. Сама процедура апелляции, кстати, вызывает абсолютно ее разные оценки… Складывается впечатление, что порой она зависит от личного усмотрения (или произвола) на местах. Например, посмотрите интересные комментарии к нашей записи о Да и сами выпускники поэтому просто гадают о том, что их ждет за закрытыми дверьми на апелляции. Вот пример одной из «разъяснительных работ» в социальных сетях:

Как мы видим, подготовка к апелляции начинается задолго до получения результатов экзамена. К ней нужно серьезно готовиться. Ведь статистика ЕГЭ показывает, что лишь менее 10% подавших апелляцию могут рассчитывать на ее хотя бы частичное удовлетворение.

А что говорит статистика?

Давайте посмотрим на статистику подписчиков нашей группы
. Итак, как наши подписчики сдали ЕГЭ-2015 по обществознанию?

В среднем выше ребят по стране (пока средний балл, объявленный Рособрнадзором без учета сдававших в резерве и апелляции (на которой, впрочем, глобально мало что меняется) составляет 56,65. А примерно 60% наших подписчиков, готовившихся по материалам сайта и группы, сдали в промежутке от 60 до 80 баллов, более 20% — это высокобалльники (более 80 баллов!).

А что говорит наша статистика об апелляции на ЕГЭ по обществознанию 2015?

Результат апелляции на ЕГЭ-2015 по обществознанию. Опрос http://vk.com/egewin

Из проголосовавших под 90% на апелляцию просто не пошли. По разным причинам. Однако около 10% сумели отстоять от 1 до 3-х своих которые затем могут дать приличную прибавку в тестовом балле по 100-балльной шкале.

Неконструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

Нужно ли бороться за свои баллы? Считаем, что ДА! Хотя, бытует мнение, что это зачастую бесполезно. Однако, убедить экспертов при действительно заниженных баллах (а это результат естественного субъективизма, человеческого фактора, усталости эксперта и целого комплекса причин) можно. Например, вот мой диалог с выпускницей Alisa Marisova, сумевшей отстоять целых 3 первичных балла!

А вот пример иного отношения к процедуре апелляции.

Многие выпускники понимают, что апелляция, грамотно подготовленная с помощью консультации эксперта ЕГЭ, может позволить получить им важный для поступления балл-другой. Но… это время и силы эксперта, и может быть его платной услугой. Еще один диалог в студию (с Евгения Землянская). Просьба проверить эссе:

Небольшая ремарка для инфантильных выпускников. Анализ Вашего эссе это обязанность учителя который у Вас вел обществознание. Я Вам ничего не обязан, согласитесь? А теперь умножите количество подобных Вашему обращений ко мне на часть сдающих ЕГЭ по обществу в России?

Учитесь уважать чужой труд и знайте, что во взрослой жизни, куда Вы выходите за все нужно платить.

Конструктивный подход к апелляции на результат ЕГЭ

А вот уже другое обращение к эксперту, и совсем другое отношение к необходимости апелляции, понимание ее крайней важности для итогового результата, поступления. Отметим, что Эля Карпаева — студент первого курса, учится во Владивостоке. В прошлом году на бюджет не смогла пройти, и снова пробует получить необходимый для поступления на бюджет балл в этом году! ЕГЭ-2015 по обществознанию она сдала на 82 балла (на 25 выше среднего по России!).

Отметим, что в тестовой части 1 выпускница потеряла всего 1 балл! Чуть хуже обстояли дела в За которую Эля и собиралась с моей помощью побороться! Заодно приятно, когда говорят спасибо за труд (Эля при подготовке применяла автора):

Анализ ответов и выбор стратегии на апелляции

Посмотрим на бланки части 2 выпускницы, которые она получила в своем личном кабинете на ресурсе технической поддержки ЕГЭ-2015:

Отметим большой объем работы, проделанный абитуриентом, хороший читаемый почерк и абсолютно верное оформление ответов: где это необходимо, выписывается условие задания, максимально облегчается работа эксперта. Такие работы обычно вызывают только желание идти навстречу выпускнику!

Итак, текста и заданий к нему у нас на руках не было, поэтому задание 30, формулировку которого абитуриент не помнил, мы решили оставить. Наше внимание было сосредоточено на заданиях

Грубая ошибка. на это Ничего не отспорите, здесь апелляция бессмысленна.

Задание 34

За это задание не был выставлен один из баллов, максимальный — 3.

Задание 34

По 34 честно говоря не понимаю к чему придрались. Все верно Вы привели все три признака этого типа общества. Может только чуть расплывчато звучит «рост продолжительности жизни». Формально ведь он происходит и в по сравнению с Но, Вы уточняете *развитая медицина (в идеале, конечно, неплохо было бы дописать, что медицина способна побеждать неизлечимые ранее болезни — рак, СПИД).
Вот здесь нужно бороться. Сейчас приведем пример для аргументации про развитие медицины в индустриальном обществе.

В СССР к 1960 г. на 10 тыс. человек приходилось 20 врачей, в РСФСР — 19,3, в Западной Сибири только 15,5. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/razvitie-zdravookhra.. (Развитие здравоохранения в городах Западной Сибири (1946-1960 гг.) диссертация на соискание степени кандидата исторических наук. Дудкина М.П.).

2010 год. Среди стран с наибольшим количеством врачей на душу населения Россия, согласно данным ВОЗ, занимает пятое место — на каждые 10 тысяч россиян приходится 42 медика с высшим образованием.

То есть сравниваем показатели индустриального (1960) и обществ (2010).

Мобильность индустриального общества массовая. Например, массовый переезд в города, миграция в Новый Свет (США XIX века).

Нет я не про это. Понятно что каналов мобильности и больше и доступ к ним тоже шире. Человек индустриального общественных привязан к станку. Мобильность постиндустриального общества — индивидуальная. Средства транспорта гораздо более развиты. Добавляется интернет. Он позволяет человеку создавая информационный продукт, заниматься работой путешествуя, меняя страны мира. Пример из жизни — феномен фриланса. Так делают свою работу и зарабатывают создатели информации, информационного продукта — веб-дизайнеры, люди свободных профессий. Мы гораздо более мобильны, чем человек 20-30 лет назад.

Итоговые аргументы членов конфликтной комиссии оказались более чем парадоксальны:

1. Россия не постиндустриальное общество (!!!). 2. Теория не связана с практикой (!!!).

Что же, на лицо полная некомпетентность и неумение отойти от мысленного шаблона, зашоренность, проще говоря. Попытка здесь отспорить балл не удалась.

Это сложный план. И снова боремся за 1 не выставленный балл.

Меня смущает прежде всего структура Вашего плана. Он выглядит как судорожная попытка выбросить на бумагу все, что знаете о А структура и ее выдержанность это один из ключевых критериев оценки.
В идеале он мог выглядеть так:

1. Понятие «власть»
2. Виды власти:
— политическая
— экономическая
— военная
— духовная
— информационная
3. Признаки политической власти:
— суверенность
— легитимность
— сосредоточенность в руках государства
— монополия на легальное применение силы
— монополия на издание законов
4. У нас бы совпали

Итак, могли снизить за: 1. отсутствие информации о других видах власти; 2. Отсутствие структурности ответа (например, понятие точно не нужно раскрывать); 3. Пункт «принципы существования». Например, подпункт б) результативность. Разве политические реформы, например, всегда результативны? 4. Важный пункт про государство и его роль «спрятали» в конце и не раскрыли. А должны были выдвинуть на первый план.

Это структурный подход называется. Если политическая это разновидность власти начинать нужно с власти. На план можно попробовать апеллировать, но результата думаю не будет.

И, действительно, по словам абитуриента, эксперты в конфликтной комиссии собирались даже снижать балл (имеют право!!!).

error: Content is protected !!