Что необходимо для поступления в медицинский институт. Рецепт поступления в медицинский вуз. Должны ли поступающие по целевому направлению сдавать внутренние экзамены
30.10.2016 Основные Московские МЕД вузы - это 1 Мед. (ПМГМУ им. И.М.Сеченова), 2 Мед. (РНИМУ им. Н.И.Пирогова) и 3 Мед. или Стомат (МГМСУ им. Евдокимова). Медицинский факультет есть также в РУДН.
1 Мед. более известен, т.к. он в советское время подчинялся Минздраву СССР, и туда поступали также абитуриенты из Союзных республик. Однако, в настоящее время он не имеет собственного хорошего помещения, все кафедры разбросаны по Москве, многие просто в убогом состоянии. Педфак открыт сравнительно недавно "для ассортимента", чтобы получить статус университета. Ректорат сохранился на Б. Пироговской в центре Москвы, там же для солидности и приемная комиссия, но это совсем не означает, что весь 1 Мед. там находится, он разбросан по Москве, масса времени уходит у студентов на разъезды по городу. С общежитиями там также плохо. Однако многие абитуриенты ошибочно считают, что 1 МЕД. находится в Центре и он "Первый", что подчеркивается в его названии.
2 Мед, который произошел исторически из 2 МГУ, поэтому и получил № 2, в советское время относился к Минздраву РСФСР, поэтому был менее известен на территории всего СССР. Однако, еще в советское время ему были выделены значительные средства и большая территория но Юго-Западе для строительства современного Медицинского Университета. Строительство началось еще в советское время, и сейчас 2 МЕД имеет прекрасный огромный корпус, в котором первые 2 года студенты получают образование, не выходя из стен Университета. Кроме того, 2 МЕД. имеет прекрасный Педиатрический факультет, имеющий историю с начала 19 века. 2 Мед получил специальный грант на научно-исследовательские работы, является ведущим в области науки среди всех мед вузов России, что отражено в его названии РНИМУ им. Н.И.Пирогова. Выпускники педфака обладают всеми правами лечения, что и выпускники лечфака + они являются специалистами по детским болезням. Т.е. выпускники педфака имеют больше знаний и возможностей для лечения, чем выпускники лечфака. Например, нынешний Министр здравоохранения Скворцова закончила педфак 2 Меда.
Несколько лет назад "для ассортимента" был открыт педфак и в 1 Меде, но уровень подготовки там на порядок ниже, чем во 2 Меде. Репетитор по химии в Москве имеет 30-летний опыт подготовки для поступления во 2 Мед и другие Мед Вузы.
3 Мед основан на базе Стомата, который является лучшим в стране для подготовки стоматологов. Но лечебный факультет открыли относительно недавно, он не котируется высоко по сравнению с 1 и 2 Медом, после его окончания трудно найти хорошую работу.
В РУДН также есть медицинский факультет, но он также не котируется.
Куда же поступать, и куда легче всего поступить на бюджет?
В 1 Мед проходной балл всегда выше, т.к. он более всех известен, но условия для учебы там плохие.
Во 2 Мед проходной на лечфак чуть пониже, а на педфак еще чуть ниже. Поскольку на педфак проходной ниже, а знания выше, чем на лечфаке, то оптимально поставить галочку в заявлении также и на педфак.
В 3 Мед хорошо идти на стомат, но на лечфак не стоит.
РУДН не котируется, туда не стоит поступать.
Учеба в медицинском колледже увеличивает шансы на успешное поступление в медицинский вуз. Эксперты отмечают, что приблизительно 95% выпускников медколледжей становятся студентами мединститутов, причем более половины из них поступает на бюджетные места.
Поступление в медицинский колледж становится возможным после окончания 9-го класса общеобразовательной школы. На базе неполного среднего образования обучение длится три года 10 месяцев, затем учащиеся могут проходить испытания в медицинский вуз на упрощенной основе. Большинство таких колледжей сотрудничает с высшими учебными заведениями медицинского профиля или входит в структуру медицинских вузов.
Подача документов
Прием документов длится до 1 августа. В случае недобора нужного количества учеников срок может быть продлен даже до конца сентября. Понадобится предоставить:
- Справку 086/у.
- Заявление на имя директора колледжа.
- Шесть фото 3х4.
- Аттестат об окончании 9-ти классов.
- Паспорт. Если еще не выдан, то любое другое удостоверение личности.
- Характеристику с места предыдущей учебы (если потребуется).
Очень важным моментом при поступлении является достойный результат по ЕГЭ и высокие баллы по профильным дисциплинам: химии и биологии. Для любого колледжа обязателен достаточный уровень знания правил русского языка. На некоторых факультетах требования жестче и может понадобиться знание математики.
Основные специальности
Чтобы знать, как поступить в медицинский колледж, следует определиться с направлением подготовки. Медколледжи реализуют программы обучения следующим специальностям:
Экзамены
Не стоит впадать в крайние степени беспокойства и беспрерывно задаваться вопросом, как поступить в мед колледж. Целесообразнее основательно подготовиться к вступительным испытаниям. Для начала обеспечить себе высокий средний балл школьного аттестата и ликвидировать пробелы в знаниях по русскому языку и биологии. Скорее всего, при поступлении потребуется пройти письменный экзамен по русскому языку и собеседование по биологии. Для некоторых специальностей к биологии может прибавиться собеседование по химии или письменный экзамен по алгебре.
Согласно нововведениям, абитуриенты, поступающие после 9-го класса, зачисляются на основании результатов ГИА, а выпускники 11-х классов - по итоговым оценкам ЕГЭ. Но руководство большинства медицинских колледжей предоставляет своим абитуриентам возможность пройти процедуру зачисления посредством сдачи вступительных экзаменов. Если вы не уверены в результатах ЕГЭ и ГИА, надежнее предпочесть экзаменационный вариант.
Выпускники 9-х классов учатся в среднем 3 года и 10 месяцев, выпускники 11-х - на один год меньше.
Эффективную помощь в поступлении окажет учеба на подготовительных курсах при избранном колледже. Обычно длительность таких курсов составляет от полугода до года. Если вы выбрали вариант с поступлением по результатам ЕГЭ и ГИА, но не сумели пройти конкурс, не отчаивайтесь. В медколледжах практикуется организация специальных дней, когда все желающие могут сдать вступительные экзамены.
Завидное постоянство - так же как и в прошлом году, лидирующие позиции по уровню подготовки первокурсников, выбравших для себя медицину, занимают региональные вузы. Первое место в рейтинге со средним баллом 85,3 принадлежит Башкирскому государственному медицинскому университету. Далее за ним следуют: Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н.Бурденко (85,2) и Кубанский государственный медицинский университет (84,6) из г. Краснодара.
Что касается трех московских медицинских вузов, то в первую пятерку вошел лишь один из них - Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ), абитуриенты которого набрали в среднем по 84,3 балла за предмет. Два же других вуза, а именно, Первый московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова (Первый МГМУ им. И.М.Сеченова - средний балл по ЕГЭ 83,3) и бывший РГМУ, а ныне Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И.Пирогова (РНИМУ им. Н.И.Пирогова - 74,8) заняли в рейтинге соответственно седьмое и..... тридцать второе место.
№ п/п | Название вуза | Баллы ЕГЭ среди зачисленных по конкурсу | Всего принято на бюджетные места, чел | ||||
Средний балл ЕГЭ | Балл ЕГЭ самого слабого | по конкурсу | по олимпиадам | по льготам | по целевому набору | ||
1 | Башкирский государственный медицинский университет, г.Уфа | 85,3 | 71,7 | 179 | 1 | 46 | 251 |
2 | Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н.Бурденко | 85,2 | 73,7 | 166 | 0 | 47 | 179 |
3 | Кубанский государственный медицинский университет, г.Краснодар | 84,6 | 65,3 | 171 | 0 | 62 | 166 |
4 | Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова | 84,4 | 59 | 373 | 0 | 77 | 142 |
5 | Московский государственный медико-стоматологический университет | 84,3 | 55 | 284 | 0 | 66 | 0 |
6 | Ставропольская государственная медицинская академия | 84,1 | 74,7 | 175 | 1 | 46 | 167 |
7 | Первый государственный московский медицинский университет им. И.М.Сеченова (Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова) | 83,3 | 50,7 | 578 | 1 | 129 | 282 |
8 | Нижегородская государственная медицинская академия | 82,8 | 71,7 | 192 | 0 | 35 | 100 |
9 | Дагестанская государственная медицинская академия, г.Махачкала | 81,9 | 65,3 | 344 | 0 | 81 | 59 |
10 | Ижевская государственная медицинская академия | 81,5 | 74,7 | 185 | 0 | 15 | 122 |
11 | Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого | 80,7 | 73,7 | 162 | 0 | 47 | 129 |
12 | Самарский государственный медицинский университет | 80,4 | 51,3 | 261 | 0 | 24 | 235 |
13 | Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова | 80,2 | 64,7 | 121 | 0 | 28 | 191 |
14 | Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия | 80 | 46 | 346 | 0 | 0 | 93 |
15 | Астраханская государственная медицинская академия | 79,9 | 65,3 | 121 | 0 | 36 | 145 |
16 | Ростовский государственный медицинский университет | 79,8 | 67 | 235 | 0 | 36 | 284 |
17 | Тверская государственная медицинская академия | 79,1 | 67,3 | 162 | 0 | 29 | 151 |
18 | Казанский государственный медицинский университет | 79 | 53 | 200 | 3 | 21 | 174 |
19 | Смоленская государственная медицинская академия | 78,3 | 51,7 | 149 | 0 | 20 | 138 |
20 | Ярославская государственная медицинская академия | 78,2 | 68,3 | 170 | 16 | 17 | 160 |
21 | Саратовский государственный медицинский университет | 78,1 | 56,7 | 318 | 0 | 25 | 239 |
22 | Челябинская государственная медицинская академия | 77,8 | 55,7 | 303 | 0 | 16 | 116 |
23 | Пятигорская государственная фармацевтическая академия | 77,7 | 69,7 | 191 | 0 | 6 | 73 |
24 | Северо-Осетинская государственная медицинская академия, г.Владикавказ | 77,5 | 52,7 | 135 | 0 | 0 | 136 |
25 | Оренбургская государственная медицинская академия | 77,1 | 61,3 | 179 | 0 | 25 | 0 |
26 | Курский государственный медицинский университет | 76,3 | 45 | 246 | 2 | 32 | 137 |
27 | Новосибирский государственный медицинский университет | 75,3 | 61 | 279 | 0 | 54 | 102 |
28 | Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия | 75,3 | 51 | 244 | 0 | 10 | 18 |
29 | Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И.Мечникова | 75,1 | 62 | 322 | 0 | 10 | 216 |
30 | Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск | 75 | 53,7 | 363 | 0 | 47 | 131 |
31 | Волгоградский государственный медицинский университет | 74,8 | 54,3 | 405 | 1 | 43 | 158 |
32 | Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И.Пирогова (Российский государственный медицинский университет), г.Москва | 74,8 | 41,3 | 846 | 15 | 82 | 141 |
33 | Ивановская государственная медицинская академия | 74,5 | 65,7 | 136 | 1 | 21 | 122 |
34 | Уральская государственная медицинская академия, г.Екатеринбург | 74,5 | 60 | 281 | 1 | 22 | 57 |
35 | Алтайский государственный медицинский университет, г.Барнаул | 74,4 | 66,3 | 182 | 6 | 29 | 215 |
36 | Омская государственная медицинская академия | 74,3 | 63 | 179 | 0 | 23 | 168 |
37 | Кировская государственная медицинская академия | 74,2 | 64,3 | 179 | 0 | 8 | 150 |
38 | Тюменская государственная медицинская академия | 73,9 | 62 | 194 | 0 | 11 | 146 |
39 | Пермская государственная фармацевтическая академия | 73,4 | 63,3 | 169 | 0 | 2 | 0 |
40 | Кемеровская государственная медицинская академия | 70,8 | 61,3 | 299 | 0 | 27 | 125 |
41 | Северный государственный медицинский университет, г.Архангельск | 70,8 | 44,3 | 240 | 0 | 20 | 138 |
42 | Иркутский государственный медицинский университет | 70,7 | 59,3 | 246 | 0 | 21 | 151 |
43 | Читинская государственная медицинская академия | 69,9 | 36 | 161 | 0 | 0 | 159 |
44 | Ханты-Мансийский государственный медицинский институт | 69,5 | 64 | 83 | 0 | 2 | 15 |
45 | Дальневосточный государственный медицинский университет, г.Хабаровск | 68,9 | 53 | 180 | 0 | 17 | 108 |
46 | Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И.Скрябина | 68,4 | 45,7 | 134 | 0 | 26 | 134 |
47 | Пермская государственная медицинская академия | 65,2 | 38,7 | 277 | 0 | 8 | 167 |
48 | Амурская государственная медицинская академия, г.Благовещенск | 64,8 | 55,7 | 240 | 0 | 15 | 31 |
49 | Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины | 64,8 | 40 | 290 | 0 | 22 | 16 |
50 | Владивостокский государственный медицинский университет | 63,9 | 46,7 | 233 | 0 | 9 | 73 |
51 | Уральская государственная академия ветеринарной медицины, г.Троицк | 52,6 | 35,7 | 194 | 0 | 0 | 15 |
Бытует в нашей стране мнение, что в медицинский вуз не поступить без взятки. Что это – правда или отговорки для неудачников?
Безусловно, медицина - область престижная. Множество абитуриентов стремятся стать врачами. Для успешного поступления надо набрать не менее 90 баллов по каждому из трех предметов – химии, биологии и русскому .
Есть и те, кто, не желая напрягаться, открывает перед собой двери рублем.
Бессмысленно говорить о том, какими «докторами» станут эти детки-конфетки. Боже упаси Вас и Ваших близких попасть на стол к такому хирургу!
Однако речь не об этом. Расскажу, как я сама поступала в Первый медицинский университет имени Ивана Павлова – без взятки, без блата и связей. Это был 1993 год. И так же, как сейчас, тогда говорили, что поступить без взятки невозможно, что свободных мест нет и все давным-давно расписано, а вступительные экзамены – пустая формальность.
ЕГЭ тогда не было, экзамены проводили сами институты. Однако суть от этого не менялась. Надо было прекрасно ориентироваться в биологии и химии, а также написать сочинение на «5».
Я окончила школу с золотой медалью и имела право, сдав всего один экзамен на отлично, поступить в вожделенный медицинский вуз. Сложность была в том, что никто не знал заранее, какой именно экзамен будет первым - химия, биология или сочинение. Абитуриентов делили на группы по непонятным признакам, которые невозможно было вычислить, и за день до экзаменов вывешивали списки.
Таким образом, в назначенный день одни абитуриенты сдавали биологию устно, другие писали контрольную по химии, а третьи - сочинение. Так что приходилось готовиться сразу по всем предметам.
Химию я знала замечательно, поскольку за спиной были и олимпиады, и энциклопедии, и повышенный интерес. Сборники задач прорешала вдоль и поперек. Все методички и дополнительную литературу купила еще год назад в приемной комиссии Первого меда. Тем сильнее был мой страх по поводу того, какой выпадет первый экзамен.
Биологию я тоже знала отлично, но все же не так, как химию.
Что касается сочинения – была уверена в себе, поскольку и стихи сочиняла, и грамотность имела отменную. Единственное слабое место - далеко не все произведения школьной программы я сочла нужным прочесть. Многие из литературных героев никогда не были мне интересны, и потому их имена и роль в сюжете произведения уплыли из памяти. Нужно было все освежать! Я молилась истово, нервничала и каждый день зубрила: с 9 утра до 14 часов - химию, с 14 до 19 часов биологию, а с 19 до полуночи - литературу.
И наконец вывесили списки. На дрожащих ногах я подошла к доске, у которой толпились возбужденные абитуриенты. Мне предстояло сдавать химию.
Это было настоящее везение для замученной отличницы. Я давно заметила, что везет не всем подряд, а только тем, кто много работает. Тем, кто пашет, - везет систематически.
Есть еще интересный феномен: сильно волнуются те, кто ничего не знает, и те, кто знает очень много. Если не знаешь ни фига, вернее, совсем чуть-чуть, то очень сильно надеешься на судьбу, Провидение, Боженьку. Вдруг к тебе снизойдут, и ты вытянешь тот единственный билет, который выучил? Или каким-то чудом сможешь в тестах выбрать правильные ответы?
Вторая категория волнующихся – отличники и зубрилы. Они знают очень много, но не всё. И когда им выпадет несчастный билет, который они не успели повторить – это настоящий облом, паника, ощущение несправедливости и жестокой кармы. Что может быть хуже?
Поскольку на карте стоит судьба и выбор жизненного пути, многие нервничают до одури, и я не была исключением. Я думаю, что отличники переживают сильнее. Во-первых, приложено столько усилий. Во-вторых – бесконечно трудясь и отказывая себе в радостях и удовольствиях ради высокой цели, чувствуешь совсем иную мотивацию. Чем ниже вероятность поражения, тем драматичней оно воспринимается.
У отличников есть одно слабое место – они перфекционисты и потому стараются слишком тщательно изучать каждый экзаменационный вопрос. Это приводит к тому, что до некоторых вопросов просто дело не доходит! Отличник не умеет работать плохо, и как ни странно, это его слабое место.
Всем отличникам могу дать ценный совет. Дорогие граждане пятерочники! Когда у вас остается пара дней до экзамена, а вы повторили не всё, с присущей вам фанатичной тщательностью, - поделите оставшееся время на количество вопросов и уделите каждому хотя бы немного времени.
Что это дает? - Гарантированный ответ на любой вопрос. И когда часть ответов блистательная, а часть нормальная, в целом вы имеете шанс получить высший балл. Если же в ряде вопросов вы обладаете прекрасными знаниями, а в других просто ноль без палочки - это и создает кошмарное напряжение и ужас перед предстоящим экзаменом.
Чтобы не тянуть кота за бантик, сразу скажу, что химию я сдала на 5 баллов. По сравнению с теми жалкими задачами, которые мне попались, я знала настолько много, что не переставая строчила, с бесконечными дополнительными деталями, на множестве страниц. Я не заметила, как пролетело несколько часов. Мне хотелось выдать всё, что я выучила. Больше всего я переживала, что не успею проявить всю полноту своего знания. Внезапно время истекло, а я не успевала переписать решения на чистовик! У меня не было шансов.
Взяв черновик, я прямо сверху листа каллиграфическим почерком написала:
«Уважаемые экзаменаторы! Я страшно волнуюсь по поводу того, что в моей работе есть исправления. Я очень надеюсь, что они не повлияют на ваше решение. Стремясь выдать все, я пренебрегла чистовиком!
От этого экзамен зависит моя жизнь».
Я не помню, сколько мы ждали результата этого экзамена. Каждый день с утра я ехала на пятачок, где абитуриенты осаждали информационные доски.
У меня не было сил повторять биологию и литературу. Все эти чертовы Чичиковы, Собакевичи и Наташи Ростовы сплелись в моей голове с тычинками, пестиками, а также законами Грегора Менделя и его опытами с горошком.
Я всегда была маньяком в учебе. Наслушавшись о том, что на экзамене буду душить за малейшую оплошность, я тряслась как осиновый лист, углубляясь в строение клетки. По ночам перед глазами плыли митохондрии и рибосомы. Мне казалось, что я один большой аксон, и от меня отрастают тысячи дендритов во все стороны.
На третий день я не могла ни есть, ни пить, ни спать.
Когда толпа отхлынула от доски, я подползла, иначе не скажешь, к информационному листку, где мелкими закорючками, бледно и шатаясь, были выведены отметки, большей частью трояки. Вой разочарований и слез стоял вокруг стенда. Родители утешали истериков. Одни бились на плече у других. Третьи курили, матерясь. Двое нервно ржали, говоря: «Ну и хрен с ним, не нужно больше готовиться!»
Напротив своей фамилии я увидела закорючку, от которой у меня помутился разум. Я не могла понять, то ли это 3, то ли 5! Уткнувшись носом в этот замацанный листок, я увидела, что напротив моей закорючки стоят три плюса. Я поступила с одного экзамена!!!