Что необходимо для поступления в медицинский институт. Рецепт поступления в медицинский вуз. Должны ли поступающие по целевому направлению сдавать внутренние экзамены

30.10.2016 Основные Московские МЕД вузы - это 1 Мед. (ПМГМУ им. И.М.Сеченова), 2 Мед. (РНИМУ им. Н.И.Пирогова) и 3 Мед. или Стомат (МГМСУ им. Евдокимова). Медицинский факультет есть также в РУДН.

1 Мед. более известен, т.к. он в советское время подчинялся Минздраву СССР, и туда поступали также абитуриенты из Союзных республик. Однако, в настоящее время он не имеет собственного хорошего помещения, все кафедры разбросаны по Москве, многие просто в убогом состоянии. Педфак открыт сравнительно недавно "для ассортимента", чтобы получить статус университета. Ректорат сохранился на Б. Пироговской в центре Москвы, там же для солидности и приемная комиссия, но это совсем не означает, что весь 1 Мед. там находится, он разбросан по Москве, масса времени уходит у студентов на разъезды по городу. С общежитиями там также плохо. Однако многие абитуриенты ошибочно считают, что 1 МЕД. находится в Центре и он "Первый", что подчеркивается в его названии.

2 Мед, который произошел исторически из 2 МГУ, поэтому и получил № 2, в советское время относился к Минздраву РСФСР, поэтому был менее известен на территории всего СССР. Однако, еще в советское время ему были выделены значительные средства и большая территория но Юго-Западе для строительства современного Медицинского Университета. Строительство началось еще в советское время, и сейчас 2 МЕД имеет прекрасный огромный корпус, в котором первые 2 года студенты получают образование, не выходя из стен Университета. Кроме того, 2 МЕД. имеет прекрасный Педиатрический факультет, имеющий историю с начала 19 века. 2 Мед получил специальный грант на научно-исследовательские работы, является ведущим в области науки среди всех мед вузов России, что отражено в его названии РНИМУ им. Н.И.Пирогова. Выпускники педфака обладают всеми правами лечения, что и выпускники лечфака + они являются специалистами по детским болезням. Т.е. выпускники педфака имеют больше знаний и возможностей для лечения, чем выпускники лечфака. Например, нынешний Министр здравоохранения Скворцова закончила педфак 2 Меда.
Несколько лет назад "для ассортимента" был открыт педфак и в 1 Меде, но уровень подготовки там на порядок ниже, чем во 2 Меде. Репетитор по химии в Москве имеет 30-летний опыт подготовки для поступления во 2 Мед и другие Мед Вузы.

3 Мед основан на базе Стомата, который является лучшим в стране для подготовки стоматологов. Но лечебный факультет открыли относительно недавно, он не котируется высоко по сравнению с 1 и 2 Медом, после его окончания трудно найти хорошую работу.

В РУДН также есть медицинский факультет, но он также не котируется.

Куда же поступать, и куда легче всего поступить на бюджет?

В 1 Мед проходной балл всегда выше, т.к. он более всех известен, но условия для учебы там плохие.
Во 2 Мед проходной на лечфак чуть пониже, а на педфак еще чуть ниже. Поскольку на педфак проходной ниже, а знания выше, чем на лечфаке, то оптимально поставить галочку в заявлении также и на педфак.
В 3 Мед хорошо идти на стомат, но на лечфак не стоит.
РУДН не котируется, туда не стоит поступать.

Учеба в медицинском колледже увеличивает шансы на успешное поступление в медицинский вуз. Эксперты отмечают, что приблизительно 95% выпускников медколледжей становятся студентами мединститутов, причем более половины из них поступает на бюджетные места.

Поступление в медицинский колледж становится возможным после окончания 9-го класса общеобразовательной школы. На базе неполного среднего образования обучение длится три года 10 месяцев, затем учащиеся могут проходить испытания в медицинский вуз на упрощенной основе. Большинство таких колледжей сотрудничает с высшими учебными заведениями медицинского профиля или входит в структуру медицинских вузов.

Подача документов

Прием документов длится до 1 августа. В случае недобора нужного количества учеников срок может быть продлен даже до конца сентября. Понадобится предоставить:

  1. Справку 086/у.
  2. Заявление на имя директора колледжа.
  3. Шесть фото 3х4.
  4. Аттестат об окончании 9-ти классов.
  5. Паспорт. Если еще не выдан, то любое другое удостоверение личности.
  6. Характеристику с места предыдущей учебы (если потребуется).

Очень важным моментом при поступлении является достойный результат по ЕГЭ и высокие баллы по профильным дисциплинам: химии и биологии. Для любого колледжа обязателен достаточный уровень знания правил русского языка. На некоторых факультетах требования жестче и может понадобиться знание математики.

Основные специальности

Чтобы знать, как поступить в медицинский колледж, следует определиться с направлением подготовки. Медколледжи реализуют программы обучения следующим специальностям:

Экзамены

Не стоит впадать в крайние степени беспокойства и беспрерывно задаваться вопросом, как поступить в мед колледж. Целесообразнее основательно подготовиться к вступительным испытаниям. Для начала обеспечить себе высокий средний балл школьного аттестата и ликвидировать пробелы в знаниях по русскому языку и биологии. Скорее всего, при поступлении потребуется пройти письменный экзамен по русскому языку и собеседование по биологии. Для некоторых специальностей к биологии может прибавиться собеседование по химии или письменный экзамен по алгебре.

Согласно нововведениям, абитуриенты, поступающие после 9-го класса, зачисляются на основании результатов ГИА, а выпускники 11-х классов - по итоговым оценкам ЕГЭ. Но руководство большинства медицинских колледжей предоставляет своим абитуриентам возможность пройти процедуру зачисления посредством сдачи вступительных экзаменов. Если вы не уверены в результатах ЕГЭ и ГИА, надежнее предпочесть экзаменационный вариант.

Выпускники 9-х классов учатся в среднем 3 года и 10 месяцев, выпускники 11-х - на один год меньше.

Эффективную помощь в поступлении окажет учеба на подготовительных курсах при избранном колледже. Обычно длительность таких курсов составляет от полугода до года. Если вы выбрали вариант с поступлением по результатам ЕГЭ и ГИА, но не сумели пройти конкурс, не отчаивайтесь. В медколледжах практикуется организация специальных дней, когда все желающие могут сдать вступительные экзамены.

Завидное постоянство - так же как и в прошлом году, лидирующие позиции по уровню подготовки первокурсников, выбравших для себя медицину, занимают региональные вузы. Первое место в рейтинге со средним баллом 85,3 принадлежит Башкирскому государственному медицинскому университету. Далее за ним следуют: Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н.Бурденко (85,2) и Кубанский государственный медицинский университет (84,6) из г. Краснодара.

Что касается трех московских медицинских вузов, то в первую пятерку вошел лишь один из них - Московский государственный медико-стоматологический университет (МГМСУ), абитуриенты которого набрали в среднем по 84,3 балла за предмет. Два же других вуза, а именно, Первый московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова (Первый МГМУ им. И.М.Сеченова - средний балл по ЕГЭ 83,3) и бывший РГМУ, а ныне Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И.Пирогова (РНИМУ им. Н.И.Пирогова - 74,8) заняли в рейтинге соответственно седьмое и..... тридцать второе место.

№ п/п Название вуза Баллы ЕГЭ среди зачисленных по конкурсу Всего принято на бюджетные места, чел
Средний балл ЕГЭ Балл ЕГЭ самого слабого по конкурсу по олимпиадам по льготам по целевому набору
1 Башкирский государственный медицинский университет, г.Уфа 85,3 71,7 179 1 46 251
2 Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н.Бурденко 85,2 73,7 166 0 47 179
3 Кубанский государственный медицинский университет, г.Краснодар 84,6 65,3 171 0 62 166
4 Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова 84,4 59 373 0 77 142
5 Московский государственный медико-стоматологический университет 84,3 55 284 0 66 0
6 Ставропольская государственная медицинская академия 84,1 74,7 175 1 46 167
7 Первый государственный московский медицинский университет им. И.М.Сеченова (Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова) 83,3 50,7 578 1 129 282
8 Нижегородская государственная медицинская академия 82,8 71,7 192 0 35 100
9 Дагестанская государственная медицинская академия, г.Махачкала 81,9 65,3 344 0 81 59
10 Ижевская государственная медицинская академия 81,5 74,7 185 0 15 122
11 Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого 80,7 73,7 162 0 47 129
12 Самарский государственный медицинский университет 80,4 51,3 261 0 24 235
13 Рязанский государственный медицинский университет им. академика И.П.Павлова 80,2 64,7 121 0 28 191
14 Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия 80 46 346 0 0 93
15 Астраханская государственная медицинская академия 79,9 65,3 121 0 36 145
16 Ростовский государственный медицинский университет 79,8 67 235 0 36 284
17 Тверская государственная медицинская академия 79,1 67,3 162 0 29 151
18 Казанский государственный медицинский университет 79 53 200 3 21 174
19 Смоленская государственная медицинская академия 78,3 51,7 149 0 20 138
20 Ярославская государственная медицинская академия 78,2 68,3 170 16 17 160
21 Саратовский государственный медицинский университет 78,1 56,7 318 0 25 239
22 Челябинская государственная медицинская академия 77,8 55,7 303 0 16 116
23 Пятигорская государственная фармацевтическая академия 77,7 69,7 191 0 6 73
24 Северо-Осетинская государственная медицинская академия, г.Владикавказ 77,5 52,7 135 0 0 136
25 Оренбургская государственная медицинская академия 77,1 61,3 179 0 25 0
26 Курский государственный медицинский университет 76,3 45 246 2 32 137
27 Новосибирский государственный медицинский университет 75,3 61 279 0 54 102
28 Санкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академия 75,3 51 244 0 10 18
29 Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И.Мечникова 75,1 62 322 0 10 216
30 Сибирский государственный медицинский университет, г.Томск 75 53,7 363 0 47 131
31 Волгоградский государственный медицинский университет 74,8 54,3 405 1 43 158
32 Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И.Пирогова (Российский государственный медицинский университет), г.Москва 74,8 41,3 846 15 82 141
33 Ивановская государственная медицинская академия 74,5 65,7 136 1 21 122
34 Уральская государственная медицинская академия, г.Екатеринбург 74,5 60 281 1 22 57
35 Алтайский государственный медицинский университет, г.Барнаул 74,4 66,3 182 6 29 215
36 Омская государственная медицинская академия 74,3 63 179 0 23 168
37 Кировская государственная медицинская академия 74,2 64,3 179 0 8 150
38 Тюменская государственная медицинская академия 73,9 62 194 0 11 146
39 Пермская государственная фармацевтическая академия 73,4 63,3 169 0 2 0
40 Кемеровская государственная медицинская академия 70,8 61,3 299 0 27 125
41 Северный государственный медицинский университет, г.Архангельск 70,8 44,3 240 0 20 138
42 Иркутский государственный медицинский университет 70,7 59,3 246 0 21 151
43 Читинская государственная медицинская академия 69,9 36 161 0 0 159
44 Ханты-Мансийский государственный медицинский институт 69,5 64 83 0 2 15
45 Дальневосточный государственный медицинский университет, г.Хабаровск 68,9 53 180 0 17 108
46 Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И.Скрябина 68,4 45,7 134 0 26 134
47 Пермская государственная медицинская академия 65,2 38,7 277 0 8 167
48 Амурская государственная медицинская академия, г.Благовещенск 64,8 55,7 240 0 15 31
49 Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины 64,8 40 290 0 22 16
50 Владивостокский государственный медицинский университет 63,9 46,7 233 0 9 73
51 Уральская государственная академия ветеринарной медицины, г.Троицк 52,6 35,7 194 0 0 15

Бытует в нашей стране мнение, что в медицинский вуз не поступить без взятки. Что это – правда или отговорки для неудачников?

Безусловно, медицина - область престижная. Множество абитуриентов стремятся стать врачами. Для успешного поступления надо набрать не менее 90 баллов по каждому из трех предметов – химии, биологии и русскому .

Есть и те, кто, не желая напрягаться, открывает перед собой двери рублем.
Бессмысленно говорить о том, какими «докторами» станут эти детки-конфетки. Боже упаси Вас и Ваших близких попасть на стол к такому хирургу!

Однако речь не об этом. Расскажу, как я сама поступала в Первый медицинский университет имени Ивана Павлова – без взятки, без блата и связей. Это был 1993 год. И так же, как сейчас, тогда говорили, что поступить без взятки невозможно, что свободных мест нет и все давным-давно расписано, а вступительные экзамены – пустая формальность.

ЕГЭ тогда не было, экзамены проводили сами институты. Однако суть от этого не менялась. Надо было прекрасно ориентироваться в биологии и химии, а также написать сочинение на «5».

Я окончила школу с золотой медалью и имела право, сдав всего один экзамен на отлично, поступить в вожделенный медицинский вуз. Сложность была в том, что никто не знал заранее, какой именно экзамен будет первым - химия, биология или сочинение. Абитуриентов делили на группы по непонятным признакам, которые невозможно было вычислить, и за день до экзаменов вывешивали списки.

Таким образом, в назначенный день одни абитуриенты сдавали биологию устно, другие писали контрольную по химии, а третьи - сочинение. Так что приходилось готовиться сразу по всем предметам.

Химию я знала замечательно, поскольку за спиной были и олимпиады, и энциклопедии, и повышенный интерес. Сборники задач прорешала вдоль и поперек. Все методички и дополнительную литературу купила еще год назад в приемной комиссии Первого меда. Тем сильнее был мой страх по поводу того, какой выпадет первый экзамен.

Биологию я тоже знала отлично, но все же не так, как химию.
Что касается сочинения – была уверена в себе, поскольку и стихи сочиняла, и грамотность имела отменную. Единственное слабое место - далеко не все произведения школьной программы я сочла нужным прочесть. Многие из литературных героев никогда не были мне интересны, и потому их имена и роль в сюжете произведения уплыли из памяти. Нужно было все освежать! Я молилась истово, нервничала и каждый день зубрила: с 9 утра до 14 часов - химию, с 14 до 19 часов биологию, а с 19 до полуночи - литературу.

И наконец вывесили списки. На дрожащих ногах я подошла к доске, у которой толпились возбужденные абитуриенты. Мне предстояло сдавать химию.

Это было настоящее везение для замученной отличницы. Я давно заметила, что везет не всем подряд, а только тем, кто много работает. Тем, кто пашет, - везет систематически.

Есть еще интересный феномен: сильно волнуются те, кто ничего не знает, и те, кто знает очень много. Если не знаешь ни фига, вернее, совсем чуть-чуть, то очень сильно надеешься на судьбу, Провидение, Боженьку. Вдруг к тебе снизойдут, и ты вытянешь тот единственный билет, который выучил? Или каким-то чудом сможешь в тестах выбрать правильные ответы?

Вторая категория волнующихся – отличники и зубрилы. Они знают очень много, но не всё. И когда им выпадет несчастный билет, который они не успели повторить – это настоящий облом, паника, ощущение несправедливости и жестокой кармы. Что может быть хуже?

Поскольку на карте стоит судьба и выбор жизненного пути, многие нервничают до одури, и я не была исключением. Я думаю, что отличники переживают сильнее. Во-первых, приложено столько усилий. Во-вторых – бесконечно трудясь и отказывая себе в радостях и удовольствиях ради высокой цели, чувствуешь совсем иную мотивацию. Чем ниже вероятность поражения, тем драматичней оно воспринимается.

У отличников есть одно слабое место – они перфекционисты и потому стараются слишком тщательно изучать каждый экзаменационный вопрос. Это приводит к тому, что до некоторых вопросов просто дело не доходит! Отличник не умеет работать плохо, и как ни странно, это его слабое место.

Всем отличникам могу дать ценный совет. Дорогие граждане пятерочники! Когда у вас остается пара дней до экзамена, а вы повторили не всё, с присущей вам фанатичной тщательностью, - поделите оставшееся время на количество вопросов и уделите каждому хотя бы немного времени.

Что это дает? - Гарантированный ответ на любой вопрос. И когда часть ответов блистательная, а часть нормальная, в целом вы имеете шанс получить высший балл. Если же в ряде вопросов вы обладаете прекрасными знаниями, а в других просто ноль без палочки - это и создает кошмарное напряжение и ужас перед предстоящим экзаменом.

Чтобы не тянуть кота за бантик, сразу скажу, что химию я сдала на 5 баллов. По сравнению с теми жалкими задачами, которые мне попались, я знала настолько много, что не переставая строчила, с бесконечными дополнительными деталями, на множестве страниц. Я не заметила, как пролетело несколько часов. Мне хотелось выдать всё, что я выучила. Больше всего я переживала, что не успею проявить всю полноту своего знания. Внезапно время истекло, а я не успевала переписать решения на чистовик! У меня не было шансов.

Взяв черновик, я прямо сверху листа каллиграфическим почерком написала:
«Уважаемые экзаменаторы! Я страшно волнуюсь по поводу того, что в моей работе есть исправления. Я очень надеюсь, что они не повлияют на ваше решение. Стремясь выдать все, я пренебрегла чистовиком!
От этого экзамен зависит моя жизнь».

Я не помню, сколько мы ждали результата этого экзамена. Каждый день с утра я ехала на пятачок, где абитуриенты осаждали информационные доски.

У меня не было сил повторять биологию и литературу. Все эти чертовы Чичиковы, Собакевичи и Наташи Ростовы сплелись в моей голове с тычинками, пестиками, а также законами Грегора Менделя и его опытами с горошком.

Я всегда была маньяком в учебе. Наслушавшись о том, что на экзамене буду душить за малейшую оплошность, я тряслась как осиновый лист, углубляясь в строение клетки. По ночам перед глазами плыли митохондрии и рибосомы. Мне казалось, что я один большой аксон, и от меня отрастают тысячи дендритов во все стороны.

На третий день я не могла ни есть, ни пить, ни спать.
Когда толпа отхлынула от доски, я подползла, иначе не скажешь, к информационному листку, где мелкими закорючками, бледно и шатаясь, были выведены отметки, большей частью трояки. Вой разочарований и слез стоял вокруг стенда. Родители утешали истериков. Одни бились на плече у других. Третьи курили, матерясь. Двое нервно ржали, говоря: «Ну и хрен с ним, не нужно больше готовиться!»

Напротив своей фамилии я увидела закорючку, от которой у меня помутился разум. Я не могла понять, то ли это 3, то ли 5! Уткнувшись носом в этот замацанный листок, я увидела, что напротив моей закорючки стоят три плюса. Я поступила с одного экзамена!!!

error: Content is protected !!